Юлия Зайцева
Две песенки — распевки «Мой город» и «Я по городу хожу» в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Предлагаю вашему вниманию две авторские распевки, написанные мною в соответствии с лексическими темами учителя - логопеда и предназначенные для занятий с детьми - логопатами. Также их можно использовать в работе и со здоровыми детьми для расширения их певческих навыков и общего кругозора.
Песенка – распевка «Мой город» относится к лексической теме «Наш город. Дом и его части» (средняя и старшая группы)
Диапазон ч4 (ми1 – ля1)
Публикация «Две песенки — распевки „Мой город“ и „Я по городу хожу“ в соответствии с лексическими темами учителя — логопеда» размещена в разделах
Программное содержание: воспитание в детях чувство гордости за свой город, а также формирование эмоциональной отзывчивости на песню патриотического характера, умение выразить эмоции мимикой и голосом во время пения.
Методические указания: развивать умение детей петь бодро в умеренном темпе; развивать умение детей интонировать повторяющиеся звуки в сочетании с восходящим или нисходящим поступенным движением с возвращением в доминанту и тонику; развиваем дикцию, умение петь четким, упругим звуком распевку маршевого характера. Все верхние звуки исполнять «сверху», округляя гортань. Брать дыхание незаметно.
Песенка-распевка «Я по городу хожу» относится к лексической теме «Наш город. Домашний адрес» (подг. гр.)
Диапазон б6 (до1 – ля1)
Программное содержание: расширение знаний детей о своём городе, воспитание в детях чувство гордости за свой город, формирование эмоциональной отзывчивости на песню бодрого характера, умение выразить эмоции мимикой и голосом во время пения.
Методические указания: развивать умение детей петь чётко в подвижном темпе; развивать умение детей интонировать мелодию, основанную на звуках трезвучия; восходящую ч4, нисходящую ч5; опевание тоники в окончании. Секвенции позволяют автоматизировать исполнение одного мелодического оборота и способствуют расширению певческого диапазона. Развивать умение детей замедлять темп в окончании распевки. Брать дыхание незаметно. Все верхние звуки исполнять «сверху», округляя гортань.