Получи документы

Движение — развитие — полноценная жизнь

Елена Юрьевна Полетаева
Движение — развитие — полноценная жизнь
▼ Скачать + Заказать документы

О пользе физической активности сказано и написано очень много.

Для ребенка движение, как в известном рекламном слогане, не просто жизнь, но и необходимое условие развития.

Современные дети ограничены в движении благодаря увлечению компьютерными играми и прочими гаджетами.

Познание мира для малыша всегда процесс опыта: все нужно потрогать, попробовать на вкус, изучить, чтобы представлять каков окружающий мир и какое место он может в нем занять.

Для новорожденного ребенка и ребенка раннего возраста достаточно простого массажа и гимнастики, рекомендованной педиатром.

Публикация «Движение — развитие — полноценная жизнь» размещена в разделах

Ребенку дошкольного возраста интересно не просто ходить, бегать, но и манипулировать предметами во время движения, поэтому детям нужна не просто гимнастика, а упражнения с мячами, скакалками, гимнастическими палками, обручами и другими предметами.

Кроме того, физические упражнения формируют двигательную сферу детей: в частности, ритм, пространственные представления, зрительно-моторную координацию.

В зависимости от возраста можно подобрать интересный и полезный комплекс упражнений.

Для детей постарше хороши велосипед, коньки, лыжи, плавание (универсальный вид спорта, ролики, скейт, а также все активные игры: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, теннис.

Актуальной проблемой современной педагогики является необходимость работать с детьми, имеющими особенности в развитии.

Инклюзивное образование ставит перед педагогами необходимость составлять специальные программы, учитывающие потребности детей с особенностями в развитии, чтобы обеспечить им полноценное развитие.

Для детей с задержкой развития характерны трудности логического мышления, слабое развитие мелкой моторики рук, отсутствие контроля над эмоциями, неспособность регулировать свое поведение, повышенная тревожность.

В качестве примера хочу рассказать о коррекционно-развивающей программе «Движение тела-движение мысли» С. Л. Антоновой.

Программа разработана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими особенности в развитии.

В процессе работы были использованы научные исследования В. В. Лебединского, К. С. Лебединской, Е. М. Мастюковой, И. Ф. Марковской и других.

Программа представлена циклом из 17 занятий. При условии проведения двух занятий в неделю, программа будет реализована за 2 месяца.

Целью программы стало формирование межфункционального взаимодействия высших психических функций у старших дошкольников с особенностями в развитии.

Программа рассчитана на группу детей из 5-8 человек в возрасте от 5 до 9 лет.

Занятия с детьми построены таким образом, чтобы создать условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых психологических и функциональных систем.

В качестве основных направлений работы используются:

• Формирование пространственных представлений и схемы тела (рисование, игры, предметные действия);

• Формирование двигательной сферы (подвижные игры, двигательные ритмы, конструктивная деятельность, выполнение движений по речевой инструкции).

Используемые методы:

• Метод двигательных ритмов;

• Метод тактильного опознания предметов;

• Метод звукодыхательных упражнений

• Метод релаксации

• Метод подвижных игр

• Метод визуализации

• Арт-терапевтический метод

• Конструктивно-рисуночный метод.

Публикации по теме:

Час здоровья «Жизнь — это движение!» Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость,.

«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Консультация «Дорожное движение» «Ребёнок и правила дорожного движения» Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Спортивно-оздоровительная дискотека с использованием музыкотерапии «Движение — это жизнь» Цель: формировать двигательные навыки детей, положительное отношение к физической культуре; Задачи: - развивать координацию движений, ритмичность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Движение — развитие — полноценная жизнь
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Движение — развитие — полноценная жизнь» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Полетаева (УИ 768109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД