наталья владимировна кипайкина
Двухсложные слова из открытых слогов «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.6
Тема Двухсложные слова из открытых слогов.
Человек. Части тела.
№ Структура занятия Содержание
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Мимическая гимнастика Двигаем нижнюю челюсть вправо – влево. Двигаем челюсть вверх-вниз.
Публикация «Двухсложные слова из открытых слогов „Человек, Части тела“» размещена в разделах
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику.
4 Отработка ритма Прижимаем ладони к ушам и произносим УШИ (2 раза, прижимаем ладони к щекам и произносим ЩЕКИ (2 раза, прижимаем ладони к губам и произносим ГУБЫ (2раза).
5 Лексика и грамматика 1) Посмотри на лицо ребенка. Я буду показывать и называть, а ты повторяй за мной.
Это лицо. Это уши. Это щеки. Это рот. Это губы. Это зубы. Это лоб. Это нос. Это глаза. Это шея.
2) Покажи на себе то же самое, что ты показывал на картинке, проговаривая все вслух.
3) Посмотри на картинки. Составим предложения.
Я вижу уши. Это мои уши.
Я вижу щеки. Это мои щеки.
Я вижу губы. Это мои губы.
Я вижу зубы. Это мои зубы.
4) Смотрим на следующие картинки. Составляем предложения.
Я вижу нос. Это мой нос.
Я вижу рот. Это мой рот.
Я вижу лоб. Это мой лоб.
Я вижу глаза. Это мои глаза.
6 Слоговая структура слова 1) «Найди и назови»
Посмотри на картинки, я назову один предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их.
Муха-мухи кот-коты
Дыня-дыни нота-ноты
Конь-кони кит-киты
Мак-маки ива-ивы
Ель-ели липа-липы
Дуга-дуги хата-хаты
2) Посмотри на картинки. Произносим каждое слово четко и громко по слогам : ли-са, лу-на, но-га, но-ра, пе-ро, пи-ла.
Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.
7 Фонематический слух «Доскажи словечко»
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу бегемот – береги… РОТ.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу коза – береги… ГЛАЗА.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу пёс – береги… НОС.
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу хрюши – береги…УШИ.
8 Мелкая моторика Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Стучим кулаками: тук-тук-тук.
Ладошкой по коленкам: шлёп-шлёп-шлёп.
9 Чистоговорки Ши-ши – чищу уши
Ки-ки – мою щеки
Бы-бы – мою губы
Бы-бы – чищу зубы
10 Связная речь Вот глаза. Вот и вот.
Это уши. Вот и вот.
Это нос. Это рот.
Это щеки. Это лоб.
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!