Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

Ольга Куклина
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь

Задачи: формировать умение писать слова с ь в конце слова и обосновывать их написание;

формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать;

формирование правильного представления об окружающем мире;

Оборудование:

картинки;

таблички со словами;

конверты с заданием для самостоятельной работы;

большие и маленькие кленовые листья, ваза (вырезанные из бумаги);

фотогалерея по теме “Золотая осень”.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок и на урок к нам пришли гости, посмотрите на них, чтоб потом не вертеться.

На доске две картинки:

- Какая из этих картинок Вам больше нравится? Почему?

- Так пусть на протяжении всего урока у нас будет прекрасное настроение!

-За окном, на дворе стоит осень, вся земля покрыта пестрым ковром листьев. И сегодня на уроке за каждое правильно выполненное задание Вы будете получать кленовые листочки, они лежат у вас на партах а в конце урока посмотрим, кто больше собрал листьев для букета любимой маме.

- Почему для букета любимой маме? конце ноября вся страна отмечает День матери)

II. Повторение изученного.

-Открываем тетради и записываем число.

- А сейчас на первой строчке запишите гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться мягким (Я, И, Е, Ё, Ю)

- Прочитайте написанные буквы. Проверьте такие буквы записаны у вас? (буквы на экране появл)

- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.

- На второй - записать гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твёрдым (А, О, У, Ы, Э)

- Прочитайте написанные буквы (буквы на экране появл)

- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.

- Какой вывод можете сделать? (рассказывают правило)

- Молодцы, я рада, что Вы хорошо усвоили сложную тему.

III. Определение темы урока. (Проблемная ситуация)

- А вот, что нового узнаем мы сегодня - Вы сейчас сами скажите.

- Мы уже сказали, что на дворе стоит осень, а кто из вас может вспомнить и прочитать стихи русских поэтов о золотой осени. (Дети читают отрывки из стихов - идут слайды).

- Какое время года изображено на картинах? Осень

- Записываем это слово (я пишу на доска, а дети в тетрадь)

- Какая орфограмма здесь встречается? (ь)

- Скажите, сколько в этом слове букв и звуков?

- Давайте продолжим наш ряд слов:

Как превратить слово:

(На доске слова) мел – в мелкое место реки или моря; МЕЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?

угол – в топливо, которое используется в больших печах; УГОЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?

шест – в число? ШЕСТЬ- сколько букв и звуков в этом слове?

(на доске - Осень, мель, уголь, шесть)

- Почему получается букв больше чем звуков в этих словах? (ь не дает звука)

- Если мягкий знак не дает звука- зачем он нужен в русском языке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Точнее сказать тема нашего урока «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

- Давайте прочитаем хором

IV. Словарно-орфографическая работа.

- Посмотрим на слайд. Прочитайте слова

(На слайде написаны четыре слова)

сентябрь, март, октябрь, ноябрь

- Чем похожи эти слова?

- Какое слово можно считать лишним? Почему?

- Запишите названия осенних месяцев в тетрадь.

- Прочитайте, что вы записали.

- Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (смягчает последний согласный звук)

V. Физминутка.

- Пришло время отдохнуть

Раз - подняться, подтянутся,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть и семь - тихонько сесть.

- А теперь на внимание! Проведем игру.

Мягкий знак в конце - хлопок.

Нет мягкого знака - сидим тихо.

День, зверь, лесок, лень, шалаш, дом, пень, окунь, зверь, банка, уголь, степь, книга, лось.

- Молодцы!

VII. Работа на карточках.

- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце слова.

- У вас на столах лежат карточки. Вам надо записать слова и подчеркнуть пропущенную букву

Игор, ден, мел, угол, якор,

- Проверяем.

- Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему?

VIII. Работа с учебником. (дифференцированное задание)

- А теперь поработаем по учебнику. Открываем учебники.

Упражнение 149, стр 80. Читаем задание

- проверяем, что у вас получилось

- Какой напрашивается вывод:

IХ. Работа в группах.

- Все мы знаем кота Матроскина из Простоквашино. Он написал письмо, а раз он не ходил в школу, письмо у него получилось с ошибками. Мы поможем ему? Прочитаем письмо и исправим ошибки.

“Письмо дяде Федора от Матроскина”:

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка.

Радостный такой. Глаза светятся как уголки.

На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя

. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым.

Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем грядки редки

. Уж очен Печкин из нее салат любит.

- Исправить ошибки допущенные Матроскиным.

Х. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 150, стр. 81

ХI. Итог.

- наш урок подходит к концу и я хочу показать: вот какой букет получился у нас за урок. А теперь вы составьте букет для любимой мамы.

- Покажите друг другу.

- Молодцы. Красивые у вас получились букеты

- если вы считаете, что на уроке вы поработали хорошо - похлопайте в ладоши!

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:39
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...