Лучший педагог года

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

Ольга Куклина
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь

Задачи: формировать умение писать слова с ь в конце слова и обосновывать их написание;

формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать;

формирование правильного представления об окружающем мире;

Оборудование:

картинки;

таблички со словами;

конверты с заданием для самостоятельной работы;

большие и маленькие кленовые листья, ваза (вырезанные из бумаги);

Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Слова с мягким согласным звуком на конце слова“» размещена в разделах

фотогалерея по теме “Золотая осень”.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок и на урок к нам пришли гости, посмотрите на них, чтоб потом не вертеться.

На доске две картинки:

- Какая из этих картинок Вам больше нравится? Почему?

- Так пусть на протяжении всего урока у нас будет прекрасное настроение!

-За окном, на дворе стоит осень, вся земля покрыта пестрым ковром листьев. И сегодня на уроке за каждое правильно выполненное задание Вы будете получать кленовые листочки, они лежат у вас на партах а в конце урока посмотрим, кто больше собрал листьев для букета любимой маме.

- Почему для букета любимой маме? конце ноября вся страна отмечает День матери)

II. Повторение изученного.

-Открываем тетради и записываем число.

- А сейчас на первой строчке запишите гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться мягким (Я, И, Е, Ё, Ю)

- Прочитайте написанные буквы. Проверьте такие буквы записаны у вас? (буквы на экране появл)

- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.

- На второй - записать гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твёрдым (А, О, У, Ы, Э)

- Прочитайте написанные буквы (буквы на экране появл)

- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.

- Какой вывод можете сделать? (рассказывают правило)

- Молодцы, я рада, что Вы хорошо усвоили сложную тему.

III. Определение темы урока. (Проблемная ситуация)

- А вот, что нового узнаем мы сегодня - Вы сейчас сами скажите.

- Мы уже сказали, что на дворе стоит осень, а кто из вас может вспомнить и прочитать стихи русских поэтов о золотой осени. (Дети читают отрывки из стихов - идут слайды).

- Какое время года изображено на картинах? Осень

- Записываем это слово (я пишу на доска, а дети в тетрадь)

- Какая орфограмма здесь встречается? (ь)

- Скажите, сколько в этом слове букв и звуков?

- Давайте продолжим наш ряд слов :

Как превратить слово :

(На доске слова) мел – в мелкое место реки или моря; МЕЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?

угол – в топливо, которое используется в больших печах; УГОЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?

шест – в число? ШЕСТЬ- сколько букв и звуков в этом слове?

(на доске - Осень, мель, уголь, шесть)

- Почему получается букв больше чем звуков в этих словах? (ь не дает звука)

- Если мягкий знак не дает звука- зачем он нужен в русском языке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Точнее сказать тема нашего урока «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»

- Давайте прочитаем хором

IV. Словарно-орфографическая работа.

- Посмотрим на слайд. Прочитайте слова

(На слайде написаны четыре слова)

сентябрь, март, октябрь, ноябрь

- Чем похожи эти слова?

- Какое слово можно считать лишним? Почему?

- Запишите названия осенних месяцев в тетрадь.

- Прочитайте, что вы записали.

- Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (смягчает последний согласный звук)

V. Физминутка.

- Пришло время отдохнуть

Раз - подняться, подтянутся,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть и семь - тихонько сесть.

- А теперь на внимание! Проведем игру.

Мягкий знак в конце - хлопок.

Нет мягкого знака - сидим тихо.

День, зверь, лесок, лень, шалаш, дом, пень, окунь, зверь, банка, уголь, степь, книга, лось.

- Молодцы!

VII. Работа на карточках.

- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце слова.

- У вас на столах лежат карточки. Вам надо записать слова и подчеркнуть пропущенную букву

Игор, ден, мел, угол, якор,

- Проверяем.

- Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему?

VIII. Работа с учебником. (дифференцированное задание)

- А теперь поработаем по учебнику. Открываем учебники.

Упражнение 149, стр 80. Читаем задание

- проверяем, что у вас получилось

- Какой напрашивается вывод:

IХ. Работа в группах.

- Все мы знаем кота Матроскина из Простоквашино. Он написал письмо, а раз он не ходил в школу, письмо у него получилось с ошибками. Мы поможем ему? Прочитаем письмо и исправим ошибки.

“Письмо дяде Федора от Матроскина” :

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка.

Радостный такой. Глаза светятся как уголки.

На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя

. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым.

Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем грядки редки

. Уж очен Печкин из нее салат любит.

- Исправить ошибки допущенные Матроскиным.

Х. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 150, стр. 81

ХI. Итог.

- наш урок подходит к концу и я хочу показать : вот какой букет получился у нас за урок. А теперь вы составьте букет для любимой мамы.

- Покажите друг другу.

- Молодцы. Красивые у вас получились букеты

- если вы считаете, что на уроке вы поработали хорошо - похлопайте в ладоши!

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:39
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД