Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Дымковская мастерская»

Долгова Галина
Конспект НОД в средней группе «Дымковская мастерская»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Дымковская мастерская»

Подготовила

воспитатель Долгова Г. А.

Октябрь 2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дымковская мастерская“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно – прикладного искусства дымковской игрушки.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Систематизировать знание об этом народном промысле.

Формировать умение отвечать на вопросы: «Кто это?», «Чем?», «Что?».

Предоставить возможность договаривать слова и фразы, при чтении стихотворений.

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движение под музыку (ходьба, бег по кругу, хлопки).

Развивающие задачи:

Учить рассматривать глинные игрушки, отличать средства выразительности, используемые народными мастерами.

Развивать творческие способности.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать навыки культуры поведения.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, к взрослым.

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу во время НОД, способствовать сохранению физического и психического здоровья.

Предварительная работа:

Утренние беседы с детьми на тему «Дымковская игрушка». Рассказы об истории промысла «дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций, рисование элементов узоров.

Материалы и оборудование:

ноутбук, слайды игрушек (индюка, коня, водоноски, дымковские игрушки (Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка, уточка, водоноска, заготовки игрушки «Водоноска», кружочки разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, тряпочки.

Ход НОД.

Детей встречает тётка Дарья (воспитатель) или (кукла в русском национальном костюме) и приглашает в избу.

- Здравствуйте милые, проходите. А я сяду, да на вас погляжу. Зовут меня тетка Дарья. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Воспитатель : Какое сейчас время года (зима) а после Зимы (Весна)

Воспитатель : А что происходит весной в природе?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, природа пробуждается, небо будет ясное. Будет ярко светить солнышко, проснутся звери, возвратятся перелетные птицы, появятся бабочки, паучки, жучки. Все вокруг будет радоваться теплу.

Давайте и мы с вами будем веселиться, и сейчас мы с вами заведем веселый хоровод.

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА». Русская народная мелодия.

Пока дети садятся на места, у центральной стены появляется солнышко.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Солнышко услышало вашу песенку, и решило всех нас порадовать.

Воспитатель подходит к солнышку и обращает внимание детей на него. Солнышко подарило вам кружочки.

Ой, ребята, здесь какие-то кружочки. А на что похожи эти кружочки? (Воспитатель показывает детям кружочки большие, разноцветные)

Дети отвечают.

Воспитатель.

Правильно вы сказали, кружочки похожи на солнышко. И все они разноцветные. А какого цвета кружочки вы видите?

Дети отвечаю (красные, жёлтые, синие, оранжевые, зелёные).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим вокруг, и найдем такие же цвета.

У центральной стены дети замечают дымковские игрушки (Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка, уточка, водоноска)? они в корзинке

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка, уточка, водоноска. Молодцы.

Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки.

Давайте рассмотрим эти игрушки.

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Дети отвечают) Вы, верно назвали все цвета:

Красный – это Весна - красна.

Желтый – это цвет солнышка.

Голубой, синий - это цвет неба.

Зеленый – это цвет травы.

Оранжевый – это цвет золота.

Черный – это цвет земли-матушки.

Обратите внимание, все эти цвета, взятые у природы, есть в дымковских узорах.

Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Вынимаю на показ и веду про них рассказ. (слайд с изображением коня) или иллюстрация.

Дети, смотря на экран, рассматривают его и отвечают на вопрос.

Кто это?

Кони быстрые так мчатся

На подставке, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил! (Даша Чернышкова)

(«КОНЬ» И. В. Кадухина)

Педагог достает из корзинки дымковского коня, рассматривает вместе с детьми.

- Вот какой конёк красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен он? Какого цвета грива, хвост, копыта?

Педагог вынимает из корзинки фигурку индюка.

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ. (слайд с изображением индюка) или иллюстрация.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк. (Паша)

(«ИНДЮК» Кадухина И. В.)

- Кто это? (индюк) Какого цвета гребешок, бородка? Давайте посмотрим, как он украшен. Что у него нарисовано на грудке? Что еще украшено узором? (крылья, хвост) Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. Что на них нарисовано? (кольца, волнистые линии, налеплены пышные оборки

Вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ. (слайд с изображением водоноски)

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет, ведра красные несет

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса: тугая черная коса,

Щечки алые горят. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива,

Как лебедушка, плывет, песню тихую поет. (Арина Б).

- Кто это? (водоноска) Что она держит в руках? (коромысло) Куда она пошла? (за водой) какой красивый у нее наряд. Что на голове? Какого цвета кофточка? Чем украшена юбка? (кольцами) Вот какие замечательные игрушки.

Все игрушки – не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

- Эти игрушки делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

- А как игрушки называются? - дымковские. Какими узорами украшают дымковские игрушки? Какое у вас настроение создала эта игрушка: грустное или веселое?

Физкультминутка Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все своё умение, всю душу, поэтому игрушки получались такими красивыми, так радовали душу.

Воспитатель показывает заготовку водоноски. У меня для вас есть игрушка, которую не успели расписать дымковские мастера. Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и украсить юбку водоноски.

Посмотрите, как раскрашена игрушка. (показывает заготовку водоноски) Мы с вами будем украшать аппликацией. Рассказать, как делать аппликацию из кружочков. Нужно сначала приклеить большой кружочек одного цвета, а внутри кружочек поменьше другого цвета. Берите кисточки и приступайте к работе. Ну, что ребятки делу время, а потехе час Пора и нам за работу приниматься. Делайте все аккуратно, не забывайте тряпочкой прижимать кружочки.

Звучит музыка, дети рассаживаются по своим местам, перед ними заготовки для аппликации, и ребята начинают украшать юбку дымковской узором.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель подводит итог аппликации.

Дети, посмотрите, все игрушки стали нарядные, яркие, разноцветные. Вы все очень постарались!

Давайте, сейчас встанем, выйдем из-за столов и отнесем их к нашим дымковским игрушкам. Воспитатель подводит детей к центральной стене и выставляет детские работы.

Посмотрите, как нарядно и красиво стало в группе. А игрушки выстроились как на ярмарке. А теперь присядем на стульчики, и посмотрим на наши игрушки издалека. Вам нравится наша ярмарка? Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать

Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят.

Вот и побывали вы в моей мастерской.

Вам понравились игрушки? Какие красивые слова мы про них скажем?

Игрушки у нас в гостях, гостям всегда почетное место выделяли. Куда мы их поставим? (дети выбирают место) Мы игрушками будем любоваться, а они нас будут радовать.

А теперь пора возвращается домой, не забудьте попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе Тема: Дымковская роспись. Лошадка. Цель: закрепление пройденного материала по «народному творчеству» роспись дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская птичка» Тема: «Дымковская птичка» (техника пластилинография) Цель: развивать умение создавать красочный выразительный рисунок дымковской игрушки-птички.

Конспект ООД в средней группе «Мастерская по изготовлению удмуртского украшения монисто. Дом «Камали» («Камали» корка)» Мастерская по изготовлению удмуртского украшения монисто. Дом «Камали» («Камали» корка) Воспитатель: Зеч буресь! Ребенок: Здравствуйте.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Отчёт игрового кружка «Чудесная мастерская» в средней группе с 2017–2018 г Отчёт кружка «Чудесная мастерская» с 2017-2018г. Кружок «Чудесная мастерская» в средней группе начал свою работу с сентября.

Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки» в средней группе детского сада Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки».Средняя группа. Конспект развлечения подготовила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дымковская мастерская»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 14:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД