Получи документы

Проект «Ёлочка — зелёная иголочка»

Елена Симоненко
Проект «Ёлочка — зелёная иголочка»

проект

«Ёлочка - зелёная иголочка»

в группе №1

Воспитатели:

Симоненко Е. Г.

Ростов-на-Дону

2023 г

Тип проекта : краткосрочный, экологически-познавательный, творческий

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: с 01.12.2023 по 28.12. 2023г.

Проблема: экологическое воспитание детей: сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Актуальность.

Публикация «Проект „Ёлочка — зелёная иголочка“» размещена в разделах

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.

Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.

Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Привлечь родителей и детей к продуктивной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Результат проекта :

Выставка поделок совместных работ родителей и детей, детские работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Продуктивная деятельность;

Этапы:

1 этап – подготовительный:

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

• подбор познавательной, художественной литературы.

• Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

• Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

Подготовка необходимого материала и оборудования:

• Совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала

2 этап Организационно-практический этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи:

1. Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.

2. Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».

Беседы

• Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).

• Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)

«Что мы знаем о ёлке»

«Как нужно беречь ель?»

• О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.

Развитие речи:

Чтение: С. Козлов «Новогодняя сказка».

• Чтение стихов С. Михалков «Елочка», А. Барто «К детям елочка пришла».

• Лексико – грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка (подбор определений к слову «ёлочка», «Нарядим ёлочку» (составление предложений, «Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)

• Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Конструирование:

• Моделирование «Маленькая ёлочка». Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Дидактические игры:

«Собери елку»

«Собери бусы для елки»

• Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.

Пальчиковая гимнастика:

«Ёлка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«У нас стояла елка – зеленая иголка».

У нас стояла ёлка – зелёная иголка

(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).

С зайцами, с шарами яркими флажками

(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).

На ветках колокольчики качались и звенели

(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).

И бабочки нарядные на ёлочке сидели

(ладошки скрестить, сделать «бабочку»).

Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,

цветными огоньками всю ночь они мигали

(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).

Физкультминутки:- «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Рисование:

Программное содержание.

• Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона;

• учить находить части тела и лица.

Демонстрационный материал. Игрушечный Дед Мороз.

Раздаточный материал. Вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; поролоновый тампон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка.

Ход занятия

Спросить у ребят: «Вы знаете, какой скоро праздник? Правильно, Новый год. Что наряжают на Новый год? Верно, елку. Кто приносит детям подарки? Конечно, Дед Мороз». Покажите малышам игрушечного Деда Мороза и предложите им поиграть: «Дед Мороз будет вас морозить, а вы будете убегать».

Когда Дед Мороз говорит: «Догоню-догоню, заморожу вам нос» – дети рукой прикрывают нос. Когда он произносит: «Заморожу руки» – прячут руки за спину, когда говорит: «Заморожу ноги» – приседают и т. д.

Чтение детям стихотворение Е. Благининой:

Елка в блестках ледяных,

В темных слезках смоляных.

Светлая, зеленая

Солнцем озаренная.

Раздайте детям вырезанные из плотной бумаги елки с заранее нарисованными на них разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками.

Сказать: «А теперь, ребята, покажем Деду Морозу наши елочки. (Малыши показывают нераскрашенные елки с нарисованными воском украшениями.) Что не так с нашими елочками?

Правильно, их забыли раскрасить. Какого цвета бывают елочки? Давайте сделаем и наши елки красивыми!»

Покажите детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец,

смоченный в воде, опустить в зеленую акварель и размашистыми мазками полностью закрасить елку. Новогодние игрушки останутся не закрашенными.

Покажите готовые елки Деду Морозу.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «История Новогодней елки»»

• Сделать поделку вместе со своим ребенком

Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».

• Подборка стихов про ёлочку.

Итоговые мероприятия:

• Оформление выставки «Елочки – красавицы».

Публикации по теме:

Ёлочка-пушистая иголочка!Ёлочка-пушистая иголочка! Во многих семьях, особенно где есть дети, наряжают к Новому году елку. Я предлагаю сделать ёлочку из бумаги. Она может стать хорошим украшением.

Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Ёлочка — зелёная иголочка»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Ёлочка — зелёная иголочка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс «Открытка «Ёлочка — зелёная иголочка»Мастер-класс «Открытка «Ёлочка — зелёная иголочка» Цель: создание поздравительной открытки к Новому году, для создания праздничного настроения. Мастер - класс будет интересен воспитателям,.

План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась»План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка — зелёная иголочка»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД