Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе

Марина Ермендеева
Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе

Цель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Еловая ветка“ с натуры в подготовительной группе» размещена в разделах

– Способствовать формированию умения детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги

– Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки.

Развивающие:

Способствовать закреплению знаний детей о жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;

– Способствовать закреплению умения намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; оформлять работу рамку.

– Способствовать развитию мелкой моторики руки и глазомера.

Воспитательные:

– Способствовать воспитанию художественного вкуса;

– Содействовать воспитанию умения оценивать свою работу и работу сверстников.

Активизация словаря: еловая ветка, пейзаж, портрет, натюрморт;

Предварительная работа: Рассматривание еловых веток и направления роста хвои. Беседа с детьми о жанрах изобразительного искусства.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; композиция с еловой веткой в вазе, музыкальное сопровождение; иллюстрации этапов рисования.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, краски гуашь, палитра, кисти, салфетки, подставка для кисточек, банка с водой. Полоски картона коричневого цвета, клей.

Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, здравствуйте.

Воспитатель. Садитесь за столы. Стульчики подвинули к столу, спинку выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель. Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети. Художник

Воспитатель. Дети, мы с вами начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Воспитатель. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети. Пейзаж, натюрморт, портрет

Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком жанре изобразительного искусства здесь говорится.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель. Правильно. Как вы узнали, что это пейзаж?

Дети. Потому что там нарисованы леса, поля, горы, поляны.

Воспитатель. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Дети. Портрет.

Воспитатель. Правильно. Значит, что такое портрет?

Дети. Картины, где изображены люди

Воспитатель. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Дети. Натюрморт.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети. Здесь нарисованы цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт. Перед вами ваза с веточкой. Давайте рассмотрим нашу композицию.

Воспитатель. На чём стоит ваза? Какой формы ваза? Какого цвета?

Воспитатель. А сейчас внимательно рассмотрим ветку. Скажите, с какого дерева эта веточка?

Дети. Это ветка ели

Воспитатель. Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?

Дети. Еловая ветка

Воспитатель. У нашей еловой ветки есть две основные ветки. Они какие?

Дети. Основные ветки длинные, тонкие.

Воспитатель. По обе стороны основных веток растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?

Дети. Дополнительные ветки – короткие.

Воспитатель. Давайте посмотрим, в каком направлении растет хвоя?

Дети. Хвоя растет вдоль ветки.

Воспитатель. Хвоя растет по направлению роста веток и располагается со всех сторон ветки.

Физкультминутка

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки,

А внизу берлога мишки,

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Воспитатель. Молодцы, дети, садитесь за столы. Стульчики подвинули поближе, спинку выпрямили, ножки вмести.

Воспитатель. Приступим к работе. Как вы думаете, с чего лучше начать?

Дети. Лучше нарисовать сначала вазу.

Воспитатель объясняет последовательность работы с помощью иллюстраций этапов рисования.

Воспитатель. Сначала простым карандашом, немного отступив от нижнего края листа, отметим линию стола. Затем выполним эскиз вазы. Рисуем линии тонко, не нажимая сильно на карандаш. Потом закрашиваем вазу. Также закрашиваем стол, на котором стоит ваза.

Воспитатель. Какой кисточкой будет удобнее и быстрее закрасить вазу?

Дети. Широкой кисточкой.

Воспитатель. Далее рисуем еловые веточки. Какого цвета веточки?

Дети. Коричневые.

Воспитатель. Какой кисточкой лучше рисовать веточки?

Дети. Тонкой кисточкой.

Воспитатель. Правильно. Сначала нарисуем основную ветку, затем короткие дополнительные ветки по обеим сторонам. А потом будем «одевать» ветки в хвоинки. Рисуем хвоинки кончиком тонкой кисточки короткими штрихами.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как правильно нарисовать наш натюрморт. Можете приступать к работе. Дети, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к написанию натюрморта. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования. Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу. По окончании работ над рисунком, дети оформляют его рамкой из полосок картона коричневого цвета, приклеивая их к краю листа.

Выставка и анализ детских работ

Воспитатель. Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

Воспитатель. На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, а кто расскажет о своем рисунке: что у него получилось хорошо, а что не очень. (Выслушивают ответы 2-3 детей).

Итог занятия

Воспитатель. Что написал каждый из вас?

Дети. Натюрморт

Воспитатель. Испытывали ли вы какие-либо затруднения? (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными. Вы были сегодня замечательными юными художниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ваза с ветками»Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ваза с ветками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект НОД по рисованию.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя цветные карандаши.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Мастер-класс по рисованию «Еловая ветка в снегу» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Еловая ветка в снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию «Еловая ветка в снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Зима – очень красивая и таинственная пора года.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Еловая ветка» с натуры в подготовительной группе
Опубликовано: 8 мая 2023 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД