Анастасия Евстифеева
Консультация «Если ребенок не хочет заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители сталкиваются с нежеланием ребенка заниматься.
Ребёнка проблематично заставить заниматься, он выражает негативное отношение к процессу и ничего не хочет делать. Родители начинают его уговаривать его заниматься, ходить за ним с картинками, книжками и другими пособиями, и надеяться, что он проявит хотя бы немного интереса. К сожалению, такая проблема встречается довольно часто.
Попробуйте воспользоваться следующими советами, которые смогут повысить эффективность занятий.
1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.
Публикация «Консультация „Если ребенок не хочет заниматься“» размещена в разделах
Систематичность занятий – это гарантия результата. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что если пришло время заниматься, значит нужно отложить игрушки или любимые развлечения. Ребятам, регулярно посещающие детский сад, легче включаются в занятия, ведь в детском саду все организованно по расписанию: игра сменяется занятиями и другими режимными моментами.
При частых пропусках занятий у ребёнка складывается представление, что занятия – дело необязательное.
2. Ограничьте время использования телефона и просмотр телевизора.
Телефон и телевизор – это мощные стимулы, которые позволяют на длительное время занять внимание и разум ребёнка. На фоне них более полезные стимулы тускнеют и постепенно перестают вызывать интерес.
3. Организуйте рабочее место для занятий.
Работа за столом дисциплинирует, поэтому является чрезвычайно важной. Она приучает сидеть, улучшает концентрацию внимания, формирует волю, закладывает фундамент последующей учебной деятельности.
4. Постепенно увеличивайте время занятий.
Если ребёнку трудно концентрироваться всё время занятия, то длительность работы на первых занятиях нужно уменьшить, а затем постепенно увеличивать время занятия. Старайтесь, чтобы время работы за столом и деятельности с выходом из-за стола было примерно одинаковое, и одно сменяло другое.
5. Стимулируйте ребенка
Важной частью в работе с детьми является поощрения. Даже небольшая награда за старания, усидчивость или самые малые положительные результаты мотивирует ребёнка. В качестве стимула может выступать похвала, наклейка, “пятёрка” или иной эквивалент оценки.
6. Помогайте ребенку и чаще хвалите его.
Если что-то не получается, отпадает и желание продолжать работу. Каждому хочется, что бы все получалось сразу. Никому не нравится преодолевать трудности. Похвала – это очень важная часть работы с ребенком. Даже если вам кажется, что хвалить ребёнка не за что, найдите повод положительно оценить его работу.
7. Проявляйте адекватную требовательность и настойчивость.
Распространенной ошибкой при работе родителей с детьми, является излишняя требовательность к ребятам. Так родители пытаются добиться результата, который соответствует их ожиданиям. Но возможности ребёнка в данное время могут им не соответствовать.
В этом случае нужно обратиться к игре. Когда ребёнок сосредоточен на игре или творческой работе, его внимание смещается с речевых трудностей на интересную для него деятельность, поэтому подражание развивается более активно.
Если ребёнок не может выполнить задание полностью из-за нестойкого интереса, трудностей концентрации внимания или утомляемости, лучше разделить материал занятий на несколько частей. Если ребенок отказывается выполнить задание, его выполняет сам взрослый, показывая ребёнку образец и давая ему возможность поучаствовать. Например, взрослый сам составляет предложения, делая паузы, ожидая, что ребёнок включится в работу: вставит слово или продолжит фразу. В следующий раз к заданию нужно вернуться снова. Ребёнок должен понимать, что любую работу необходимо довести до конца.