МААМ-картинки

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели «Домашние животные»

Татьяна Жебрик
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели «Домашние животные»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня.

1. Ситуативный разговор по картинкам «Домашние животные». Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

2. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

4. Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Прогулки

1. Наблюдение за КОШКОЙ

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

2. П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Игры с песком

Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.

4. Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)

5. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

2 половина дня

1. Ролевая игра «медицинский кабинет».

Задачи: Продолжать знакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых.

2. Кукольный театр: сказка «Колобок».

Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

3. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальная работа:

Учить здороваться при входе в группу

___

___

___

Игровое упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость и сноровку

___

___

___

Речевая игра «Громко-тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

___

___

___

Щадящий режим в группе и на улице

___

___

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное

2. Развитие речи «Загадки и потешки о дом. животных» (14 стр57)

Задачи: уточнить представления о загадках. Познакомить с жанром потешки

3. Физическое (на улице)

ВТОРНИК

1 половина дня.

1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».

Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

1. Беседа «Какие звуки издают домашние животные». Цель: Учить правильно произносить звуки животных.

2. Чтение стихотворения Н. Пикулевой: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?

3. Повторить с детьми песню «Собачка»

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню». Цель: учить различать взрослых животных и детенышей.

Прогулки

1. Наблюдение - состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам)

2. П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

3. Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

4. П/и «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).

5. П\и «Бег врассыпную». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга

6. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

2 половина дня

1. Загадывание загадки о собаке: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!

2. Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

3. Обучение детей безопасному поведению в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

4. Чтение потешки: Храбрая собака. Собака, что лаешь? Волков пугаю. Собака, что хвост поджала?

Волков боюсь.

5. Подвижная игра «Два гуся» Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры

Индивидуальная работа:

Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы___

Развитие мелк. Моторики рисование карандашами

___

Повторение знакомых стихов А. Барто («Бычок», «Мяч», «Кораблик»)

___

Щадящий режим в группе и на улице

___

Образовательная деятельность:

1. Физическое

2. Математика Сказка для друзей» (28 стр 33)

СРЕДА.

1половина дня

1. Рассматривание карточек «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

2. Д/и «Чей детёныш?». Цель: Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для животных», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных)

4. Повторить с детьми песню «Собачка»

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность

Прогулки

1. Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве.

2. П/и «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослыми)

3. П/и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать учить выполнять движения по сигналу воспитателя.

4. Игры с мячом

Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.

6. Трудовая деятельность: собираем игрушки. Цель: формирование трудовых навыков.

2 половина дня

2. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

3. Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

4. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой

у нас порядок». Цели: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:

Закреплять умение прыгать на двух ногах

___

Обучение детей застегиванию пуговиц.

___

Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый.

___

Щадящий режим в группе и на улице

___

Образовательная деятельность:

1. Музыкальное

2. Рисование «Котята играют с клубочками» (8 стр 32)

Задача: привлечь внимание детей графическому и силуэтному изображению котят.

ЧЕТВЕРГ

1половина дня

1. Беседа “Кто живет во дворе”; Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных -лапы)

2. Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

3. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста.

4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели : учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

5. Продолжаем разучивать песню

Прогулки

1. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -

в ветреную, отметить богатство оттенков листьев

2. П/И «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

3. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

4. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

5. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

2 половина дня

1. Беседа о кошке. Ц е л и: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

Чтение стихотворения Н. Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете. На хвостик наступаете

2. Подвижная игра: «Кошка с котятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

4. «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.

5. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить убирать игрушки на свое место.

Индивидуальная работа:

задание «Принеси много листьев (один лист)».

___

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

___

«Определи,

какая из этих

дорожек длин-

нее, а какая -

короче; какая

шире, а какая -

уже»

___

Щадящий режим в группе и на улице

___

Образовательная деятельность:

1. Лепка «Чашка молока для животного» (6 стр. 107)

Цели: воспитание заботливого отношения к животным; лепка чашки.

Задачи: учить детей из круглой формы лепить чашку путём вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных.

2. Физическое

ПЯТНИЦА

1половина дня:

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Щенок Шарик в гостях у детей» Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность.

2. Д/и «Назови маму и детенышей»

Цель: формировать умения детей узнавать и называть домашних животных проговаривание чистоговорок.

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность.

3. Загадки: О животных – учить детей отгадывать описательные загадки; развивать память, мышление.

Прогулки

1. Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку?

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях,

крыше, заборе, в небе, на кормушке.

2. П/И «Пробеги тихо»

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

3. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.

4. П/И ««Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5. «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.

6. Собрать семена растений.

Цель. Воспитывать желание трудиться.

4. Повторение песни

2 половина дня

1. Рассматривание картин «Кошка с котятами» «Собака со щенком» Цель: обратить внимание детей, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы. Что делает мама-кошка, что делает дитёныш. Как называется мама, как папа, как малыш. Заодно уточнить, как называется мама, папа и малыш у собак и др. домашних животных.

2. Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка.

3. Строительная игра «Тропинка для котенка» Цель: продолжать учить детей строить дорожки, изменяя их в длину, уметь обыгрывать постройки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа:

Д/и «Чей домик?»

___

по развитию движений.

Цель. Учить прокатывать мяч в воротца

___

___

Индивидуальные физические упражнения – прыжки в высоту на месте.

Цель. Развитие движений.

___

Щадящий режим в группе и на улице

___

Образовательная деятельность.

1. Соц. – коммуникативное

«Домашние животные»

(19 стр 67)

Цели: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Цели: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица)

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД