Получи документы

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик» (4 фото)

Александра Черная
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»

Тема урока: «Ёжик».

Тип урока: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Технология урока: Рисование в нетрадиционной технике.

Цель урока

Освоение нетрадиционной техники рисования вилкой;

вызвать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

развивать мелкую моторику ребенка;

развивать творческие способности ребенка;

прививать навыки усидчивости, аккуратности;

расширить знания детей;

Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему „Ёжик“» размещена в разделах

прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты:

Нарисовать ёжика при помощи вилки, дружное обсуждение и рассматривание рисунков.

Основные термины и понятия: ёжик, иголки у ёжика, находчивость, доброта, штрихи, растушёвка.

Оборудование и материалы:

Клеёнка;

гуашевые краски;

кисточки;

простой карандаш:

вилка;

палитра для смешивания красок;

альбомный лист;

непроливайки для воды;

салфетки для рук.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Палочка-выручалочка».

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Беседа по вопросам о сказке.

Структура занятия:

1. Организационный момент– 3 минуты.

Вводно-мотивационная беседа.

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

2. Практический этап – 15 минут.

Просмотр презентации, творческая работа.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

3. Заключительный этап – 2 минут.

Подведение итога.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним тему недели.

Дети:

Доброта.

Воспитатель:

Правильно, доброта.

Вчера мы с вами познакомились с автором В. Г. Сутеевым и его произведением «Палочка-выручалочка».

А как вы думаете, почему я вспомнила про эту сказку?

Дети:

Ёжик делал добрые поступки.

Воспитатель:

Молодцы, да ёжик делал добро.

Но вспомнила про сказку не поэтому.

Сегодня я хочу вам предложить нарисовать того самого доброго и находчивого ёжика.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним ёжика и его добрые поступки.

А затем я расскажу, что мы будем делать.

2. Практический этап:

Просмотр презентации.

Воспитатель:

Итак, ребята, мы вспомнили каким добрым и находчивым был ёжик.

А теперь давайте попробуем его изобразить.

Приступим к занятию.

Посмотрите, у каждого на столе лежат материалы необходимые для работы.

Сейчас берём и открываем краску зелёного цвета и наносим кисточкой штрихи на листе бумаги. (Приложение 1. Рис. 1)

Затем хорошо смочив кисточку в воде растушёвываем эти штрихи.

Хорошо.

Теперь берём краску синего цвета и также наносим штрихи и растушёвываем.

Стараемся не заходить на зелёную краску.

Отлично.

У нас с вами получилось небо и трава. (Приложение 1. Рис. 2)

Берём коричневую краску и будем рисовать ёжика.

Тело у ёжика – овал.

Рисуем только контур.

Молодцы.

Далее с любого бока, какой вам больше нравиться, рисуем мордочку в форме треугольника.

Нарисовали?

Хорошо.

Раскрашиваем мордочку коричневой краской.

Только мордочку, тело не трогаем.

Ну что, давайте посмотрим, что у вас получается. (Воспитатель проходится по рядам и смотрит, что у кого получается).

Ну что ребята вижу, что все справляются на отлично.

Давайте мы с вами немного передохнём и продолжим.

Физминутка

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель:

Ребята, ну что отдохнули?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хорошо.

Давайте теперь посмотрим, чего же не хватает нашему ёжику.

Дети:

Иголочек.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы!

Посмотрите ребята, у вас у каждого на рабочем месте лежит вилка.

При помощи вилки мы будем рисовать иголочки у ёжика.

Берём краску черного цвета макаем в неё кисточку, и красим зубчики вилки.

После, по контуру тела (овал) нашего ёжика рисуем иголочки.

Прикладываем вилку раскрашенной стороной и оставляем отпечаток. (Приложение 1. Рис. 3)

Так мы заполняем всё тело.

После того как чёрными иголочками будет покрыто всё тело, берём белую краску и добавляем немного иголочек белого цвета.

Ну, что все справляются?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Вижу, что все уже закончили.

Молодцы.

Вот какие замечательные у нас ёжики получились. (Приложение 1. Рис. 4)

(Воспитатель, так же, как и дети делает поделку, тем самым демонстрирую детям правильность и последовательность действий.)

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

Ну что ребята, вы все молодцы.

Внимательно слушали и потом очень старались, рисуя.

Все справились на отлично и у каждого на листе ожил ёжик.

Ну что, вам понравилось?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Я очень рада.

Тяжело было?

Дети:

Совсем немного.

Воспитатель:

Спасибо вам за старание и усидчивость.

Спасибо вам за урок.

А теперь давайте приберём свои рабочие места.

По итогам выполненных работ организовать выставку в целях повышения уверенности каждого ребёнка в своей индивидуальности, непохожести на других. Пробуждать интерес к искусству и способствовать воспитанию положительной мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

Список литературы:

Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир – 2016 с. 135

Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

Капранова В. А. История педагогики – М. : Академия,2005.

Комаровой Т. С., Н. Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы»» - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Дополнительные источники:

Бараш В. М. Активные игры для детей: учеб. пособие – Ростов-нД: Феникс, 2006.

Бережнова Л. Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения – М. : АРКТИ, 2010.

В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рис. 1

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»

Рис. 2

Фото «Ёжик»

Рис. 3

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему - фото

Рис. 4

Фото №1 Тема урока Ёжик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД