Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»

Наталья Чулкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :

«Насекомые».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых.

Задачи:- Уточнить знания детей о насекомых (внешний вид, поведение в природе).

- Развивать диалогическую монологическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».

-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

-У этого Ивашки красная рубашка.

На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

- Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

-Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног, да все без копыт? (Жук)

- Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

- В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)

- Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)

Как можно назвать всех одним словом?

Правильно,насекомые.

Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими, поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых.

- В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

- Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)

- Ребята, какие части тела насекомых вы знаете?

(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки)

- Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

- Людям : пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным: насекомые служат кормом.

- Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

- Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Комар- комарик.

Стрекоза-…

Таракан-…

Жук-…

Пчела-…

Муха-…

Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик).

Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб.

- Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок.

- Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых, которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка.

- Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови.

- Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара.

- Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы, которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

- У стрекозы не глаза, а глазищи.

- У муравья не ножки, а …

- У таракана не усы, а …

- У бабочки не крыло, а …

- Наше занятие подошло к концу?

- Какие виды насекомых вы запомнили?

- Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 09:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чулкова (УИ 530257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД