Лучший педагог года

Фестиваль Педагогических технологий в ДОУ

Дарья Ивлиева
Фестиваль Педагогических технологий в ДОУ

Пояснительная записка

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Количество участников: 24 педагога.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга – филиал.

Время проведения: ноябрь 2020г.

Цель: поиск и развитие инновационных педагогических технологий, распространение актуального педагогического опыта, способствующего совершенствованию качества и результатов образовательной деятельности.

Задачи:

- выявление и поддержка талантливых педагогов в сфере педагогической деятельности;

Публикация «Фестиваль Педагогических технологий в ДОУ» размещена в разделах

- формирование базы педагогических технологий на уровне ДОУ;

- выявление и распространение продуктивного применения педагогических технологий в педагогической практике;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов;

- расширение спектра профессионального общения, обмен опытом.

Планируемый результат:

- пополнение багажа знаний педагогов;

- использование различных педагогических технологий в образовательном процессе.

Мероприятия в рамках фестиваля.

1. Проекты по реализации педагогических технологий в группах ДОУ.

2. Семинар-практикум, с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Открытые НОД по технологии проектной деятельности и мнемотехнике.

4. Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»

5. Тематический контроль, в который входит: анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.

6. Педагогический совет.

1 этап фестиваля.

1. Создание положения о фестивале. (приложение 1)

2. Прием заявок на участие в фестивале.

3. Разработка плана фестиваля.

План фестиваля

Дата Мероприятие

3.11.2020 Заседание творческой группы

В течении месяца Индивидуальные консультации для педагогов, представляющих свои методические разработки.

11.11.2020 Семинар «ТРИЗ – технологии в ДОУ».

17.11.2020

19.11.2020 Просмотр открытых НОД по проектной деятельности и мнемотехнике.

20.11.2020 Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»

В течении месяца Тематический контроль - анализ развивающей предметно-пространственной среды – использование нетрадиционного оборудования и методического материала; анализ инновационных форм воспитательно-образовательной работы с детьми, во взаимодействии с семьями.

25.11.2020 Педагогический совет.

28.11.2020 Публикация материала.

2 этап.

Подготовка оборудования, необходимых материалов для проведения мероприятия.

Фестиваль проводится на базе филиала ГБДОУ 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Актовый зал используется для проведения педагогического совета, открытых НОД, съемки, круглого стола. Зал оборудован мультимедийной техникой – компьютер, проектор, экран, колонки.

В методическом кабинете ДОУ организована выставка методической литературы по теме фестиваля.

На информационном стенде для педагогов ДОУ размещены консультации «Современные технологии в ДОУ», «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ».

В холле первого этажа, в информационном уголке для родителей так же размещена консультация «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении».

3 этап.

Проведение мероприятий.

Заседание творческой группы.

Организация творческой группы неотъемлемая часть организационно-методической работы. Творческая группа ГБДОУ №37 в количестве 10 человек успешно разработала план фестиваля, проанализировала и систематизировала заявки на участие. Во время проведения фестиваля творческая группа организовывала и курировала такие мероприятия как: съемка видиовыступлений для проведения семинара в дистанционном формате, съемка открытых НОД, организация круглого стола, организация обратной связи, аналитическая работа в рамках тематического контроля.

Консультации для педагогов.

После систематизации заявок составляется план индивидуальных консультаций с педагогами, представляющими свои методические разработки.

Филиал ГБДОУ детского сада №37 Пушкинского района открылся 1 сентября 2020года. В ДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности полного дня – из них 4 вторые младшие группы и 5 средних групп, и 2 группы кратковременного пребывания по 3 часа в день.

В каждой группе ДОУ в течении месяца реализуется работа по выбранной педагогом технологии :

- 2-я мл. группа «Ягодки» - Игровая технология.

- 2-я мл. группа «Солнышки» - Личностно-ориентированная технология.

- 2-я мл. группа «Звездочки» - Технология проблемного обучения.

- 2-я мл. группа «Лучики» - ИК Технология.

- ср. группа «Веснушки» - Технология проектной деятельности.

- ср. группа «Карамельки» - Технология музейной педагогики.

- ср. группа «Цветочки» - Технология Мнемотехника.

- ср. группа «Бусинки» - Технология коллекционирования.

-ср. группа «Конфетки» - Технология исследовательской деятельности.

Так же специалисты ДОУ работают над изучением, проектированием и реализацией выбранных технологий :

- инструктор по ФК – Здоровьесберегающая технология.

- музыкальный руководитель - Технология Сказкотерапия.

- старший воспитатель – Технология Портфолио.

Семинар «ТРИЗ – технологии в ДОУ.

Одной из эффективных и наиболее обширных педагогических технологий является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Поэтому данной технологии уделяется отдельное внимание.

Семинар проводится с использованием дистанционных технологий. Итогом проведения семинара является методическая копилка средств, форм и методов использования технологии ТРИЗ в ДОУ.

В копилку входят следующие материалы:

- Метод мозгового штурма – презентация (использование метода в средней группе, автор воспитатель высшей категории Куропаткина Е. В.

- Метод Каталога – видеовыступление (использование метода в работе с детьми 2-ой младшей группы, автор воспитатель первой категории Рыбак О. Л.

- Метод Системный анализ – консультация для педагогов «Использование метода «Системный анализ» в работе с детьми средней группы», автор воспитатель высшей категории Агеева Л. А.

- Метод Морфологического анализа – видеоролик «Использование метода на практике», показ методических приемов проведения игр по данному методу с детьми второй младшей группы, автор воспитатель Смирнова Н. В.

- Метод ММЧ – презентация «Что такое Моделирование Маленькими Человечками?», автор воспитатель Федорова М. А.

- Метод ТПФ – презентация «Что такое Типовые приемы фантазирования?», автор воспитатель Корзухина М. С.

- Метод «Составления загадок» – видеоролик «Учимся составлять загадки», показ практического итога работы с методом, воспитатель Шихкеримова А. Б.

- Метод «Сенсорный ящик» - видеоролик «Мы играем», игровые приемы работы с сенсорным ящиком на практике с детьми второй младшей группы, автор воспитатель Королева М. Н.

Просмотр открытых НОД.

В целях распространения педагогического опыта воспитатели показывают открытую образовательную деятельность.

По технологии мнемотехника воспитатель первой квалификационной категории Мамедова У. Н. продемонстрирует использование приемов во время образовательной деятельности в средней группе. Демонстрация состоится с использованием дистанционных технологий, путем записи на видео и индивидуального просмотра. Тема «Перелетные птицы». Целью НОД является закрепление знаний о некоторых перелетных птицах у детей средней группы с помощью технологии Мнемотехника. В процессе работы дети составляют описание птицы с помощью мнемодорожки. Рассматривают картину осени, изображения перелетных птиц. Проводится подвижная игра по теме. Так же детям предлагается игра по подгруппам с использованием заданий на карточках и творческих заданий. В качестве закрепления знаний дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Во время НОД используется также ИКТ – показ презентации с элементами анимации, прослушивание голосов птиц, интерактивная игра «Найди тень».

Воспитатель первой квалификационной категории Эрнст Н. В. продемонстрирует свой опыт работы в использовании технологии Проектная деятельность. НОД проводится, так же дистанционно. Тема образовательной деятельности «Вода-источник жизни», в рамках реализуемого в группе проекта «Волшебница Вода». Целью НОД является формирование у детей средней группы элементарных представлений о значении воды в природе и жизни человека. Одна из важнейших задач – развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы используются игровые приемы, современный сюрпризный момент – электронное письмо. Детям предлагаются увлекательные задания как групповые, так и индивидуальные. В практической части проводится опыт «Очистка воды». Во время рефлексии дети награждаются памятными медальками.

Круглый стол «Обсуждение Открытой образовательной деятельности»

Видеоматериал с записью открытых НОД публикуется в группе педагогов в социальной сети и рассылается по электронной почте с целью дистанционного ознакомления с демонстрируемым опытом.

Организация круглого стола проходит в двух формах:

– очная. Обсуждение просмотренных видеоматериалов образовательной деятельности, по мини-группам в форме деловой игры. Сценарий деловой игры в приложении.

- заочный - заполнение листа обратной связи.

Тематический контроль

В целях изучения активности и компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования педагогических технологий проводится тематический контроль. В рамках которого анализируется развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ на предмет использования нетрадиционного оборудования и методического материала; анализируется использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми, во взаимодействии с семьями.

По результатам контроля составляется аналитическая справка.

Вопрос Краткий анализ

Развивающая предметно-пространственная среда групп и залов ДОУ - использование нетрадиционного оборудования и методического материала. Изготовленное своими руками:

- различные виды театра,

-дидактические игры, настольно-печатные игры по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, знакомству с окружающим миром,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

- детские музыкальные инструменты из подручных материалов,

- книжки-малышки,

- игры для развития мелкой моторики,

-спортивное оборудование по различным направлениям,

- костюмы и атрибуты для театральной деятельности.

Использование инновационных форм в воспитательно-образовательной работе с детьми - Применение на практике реализуемых технологий

- Использование ИКТ – песочные столы, сенсорные терминалы, проектор.

- Использование арт-терапии, релаксации, сказкотерапии.

- Различные виды досугов: литературные вечера, вечера загадок, театрализация.

- Недели и дни здоровья

- Квесты и игры по станциям

- Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Использование инновационных форм во взаимодействии с семьями - Ведение групп в социальных сетях.

- Посещение музеев и театров в выходной день.

- «Домашние задания»

- Проведение мероприятий: педагогическая гостиная, литературный вечер, семейный вечер, квет-игра, спортивный праздник, мастер-класс.

- Создание видеооткрыток.

Педагогический совет.

Итоговым мероприятием фестиваля является тематический педагогический совет.

Цель: стимулирование активности и повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Педагогический совет состоит из трех частей.

1 часть – Вступление.

Вступительное слово об актуальности выбранной тематики предоставляется заведующему ДОУ Чаусойвой Э. А.

Презентацию теоретических основ «Что такое педагогическая технология представляет старший воспитатель Ивлиева Д. С.

2 часть – «Педагогический аукцион».

В течении месяца в каждой группе реализовывалась выбранная педагогами технология. На педагогическом совете состоится обзор практического использования педагогических технологий.

С целью расширения и уточнения представлений у педагогов об особенностях использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Выступающие могут рассказать о названии технологии, какую цель она преследует, плюсы и минусы технологии, особенности использования, поделиться опытом использования данной технологии в своей педагогической деятельности.

Младший дошкольный возраст.

- Игровые технологии представляет воспитатель Исаева А. М. Демонстрация различных видов игр, их организация. Внимание акцентируется на ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста – игре. Игровая технология основа воспитательно-образовательной работы. Проходит в течении всего дня пребывания ребенка в детском саду, охватывает все режимные моменты, непосредственную и совместную образовательную деятельность, индивидуальную работу.

- Личностно-ориентированные технологии представляет воспитатель первой категории Козлова И. А. Презентация теоретических основ, классификации видов и форм работы по направлению. Фотоматериал – «Наполнение РППС младшей группы по развитию личности ребенка».

- Технологию проблемного обучения представляет воспитатель Акаева Д. Б. Представлены три формы реализации технологии, по каждой форме демонстрируется видео ролик.

- ИКТ представляет воспитатель Бабева К. Р. Презентация опыта основывается на возможностях ГБДОУ №37. Оснащение мультимедийной техникой и ее использование в работе с детьми: песочные столы, сенсорные терминалы, компьютер, проектор, телевизор, музыкальный центр.

- Здоровье сберегающие технологии представляет инструктор по физической культуре Перепелкина М. М. В презентации содержится материал о формах реализации технологии. Так же инструктор проводит физическую разминку для участников педагогического совета.

Средний дошкольный возраст.

- Технологию исследовательской деятельности представляет воспитатель Останкович Ю. Ю. В презентации содержится фото и видео материал реализации исследовательской деятельности в средней группе по формированию представления детей о свойствах воды. Так же акцентируется внимание на интеграцию с другими технологиями : проблемного обучения (поиск ответов и решение задач, проектной деятельности, игровой, ИКТ. Представляется наглядный материал: изготовленные детьми и родителями книжки-малышки, альбомы с результатами экспериментов и опытов, стенгазеты.

- Технологию Мнемотехника представляет воспитатель первой категории Мамедова У. Н. В презентации обобщается опыт работы над техникой в группе. Для педагогов представляется возможность получить наглядный материал – различные мнемотаблицы и мнемодорожки изготовленные воспитателем.

- Технологию Проектной деятельности представляет воспитатель первой категории Эрнст Н. В. В презентации содержится теоретическая и практическая составляющая работы педагога над технологией. Для воспитателей подготавливается раздаточный материал – буклет «Проекты в ДОУ».

- Технологию музейной педагогики представляет воспитатель Тамановская Ж. Н. В презентации содержится фото и видео материал создания мини-музея в группе, работы с ним, взаимодействия с другими группами детского сада, с педагогами ДОУ, взаимодействия с семьями воспитанников – посещение Зоологического музея в выходной день.

- Технологию коллекционирования представляет воспитатель Карчмарчук Е. С. Перед участниками педагогического совета демонстрируется собранная детьми коллекция пуговиц. Презентация содержит теоретические основы технологии – формы и методы работы по ней, опыт создания коллекции в группе, видео материал работы, взаимодействие с семьями воспитанников.

- Технологию Сказкотерапия представляет музыкальный руководитель Перегудова И. П. Презентация состоится в практическом варианте. Воспитатели учувствуют в театрализации сказки «Рукавичка». Им предлагается музыкальная игра, так же по сказке, с использованием детских музыкальных инструментов.

- Технологию Портфолио представляет старший воспитатель Ивлиева Д. С. В актовом зале располагается выставка различных видов Портфолио воспитанников ДОУ и педагогов.

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

3 часть – практическая.

Для выполнения творческих заданий педагогам предлагается разделится на три группы.

Задание №1.

Разложить карточки – кластеры для определения технологии, ее сути и ключевых понятий.

Задание №2.

Заполнить вместе таблицу «Как мотивировать человека есть зеленый салат» или использовать в образовательном процессе инновационные формы работы с детьми. Как легко приготовить салат так же легко освоить современные педагогические технологии и планировать инновационные формы работы с дошкольниками.

В конце педагогического совета подводятся итоги. Проводится рефлекция – на радугу настроения приклеиваются стикеры – смайлики, которые обозначают эмоциональное отношение.

Публикация материала.

Все разработанные материалы являются авторскими и защищены авторским правом. Педагоги ДОУ могут использовать свои разработки для участия в конкурсах педагогического мастерства, выступлениях на конференциях, семинарах и пр., публиковать в СМИ.

По завершению фестиваля весь разработанный материал систематизируется и публикуется.

На сайте ДОУ, в группах социальных сетей – фото и видио материал размещается с целью ознакомления родителей с жизнью и деятельностью детского сада.

Для педагогов ДОУ осуществляется рассылка материалов на электронную почту, в группе Педагогов в социальной сети. С целью максимального ознакомления с материалом представленным на фестивале и обмена опытом.

4 этап. Подведение итогов.

После проведения фестиваля каждый участник награжден сертификатом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аукцион педагогических идей «Математические модели»Аукцион педагогических идей «Математические модели» Аукцион педагогических идей «Математические модели»Цель: Выявление новых педагогических идей среди педагогов ДОУ. Оформление: Надпись на.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Сценарий ярмарки педагогических идейСценарий ярмарки педагогических идей Сценарий ярмарки педагогических идей. Под музыку заходят «ряженые» ведущие Ведущий 1: Добрый день, честной народ! В гости ярмарка идет.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Эффективность педагогических воздействий Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга Разновозрастная группа 2016-2017г МОУ СОШ №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль Педагогических технологий в ДОУ
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД