МААМ-картинки

Физическое развитие детей с нарушениями речи

Марина Хохлова
Физическое развитие детей с нарушениями речи

Физическое развитие детей с нарушениями речи

С каждым годом колличество детей с нарушениями речи увеличивается. Речь - важнейшая психическая функция на основе которой формируются и развиваются психические процессы. В ходе эволюции человека в процессе филогенеза речь возникла одной из последних. Поэтому, как «молодая» функция, она наиболее ранима, наиболее чувствительна и подвержена воздействиям внешним среды и эндогенным факторам. Неблагоприятная экология, значительное повышение повседневного психоэмоционального напряжения, поток огромной и разнообразной информации при наличии еще небольшого словарного запаса негативно сказывается на сформировавшейся нервной системе ребенка. У детей усиливается страх перед собственной речью, развиваются речевые дефекты, которые ведут к формированию неврологических реакций, проявляющихся в затруднении общения со сверстниками, формируется замкнутость и отчужденность.

Публикация «Физическое развитие детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Задержка речевого развития приводит к задержке психического развития, к отставанию в двигательной сфере, недоразвитие моторики, неуверенность в выполнении упражнений, затрудняет познавательную деятельность, ухудшает психоэмоциональное состояние.

У детей с речевой патологией при выполнении физических упражнений наблюдается несогласованность движений рук и ног, нарушение ритмической структуры движения, отсутствие плавности и четкости, дети с речевой патологией отстают от здоровых сверстников по таким проявлениям как сила, быстрота, выносливость и ловкость, им свойственна неуверенность, боязнь, низкая мотивация, неумение создать образ упражнений, а затем выполнить его.

Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи. У плохо говорящих детей формируется комплекс неполноценности, появляются поведенческие отклонения, характерно недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Двигательная активность в дошкольном возрасте является главным фактором функциональной активизации обменных процессов в организме ребёнка.

Общие особенности физического развития детей с речевыми нарушениями:

*Нарушение дыхания и голосообразования;

*Нарушения общей и мелкой моторики;

*Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

*Повышенная утомляемость;

*Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

*Нарушение темпо-ритмической организации движений;

*Нарушение оптико-пространственного праксиса;

*Неустойчивость внимания;

*Расстройство памяти (особенно слуховой);

*Несформированность мышления;

*Задержка развития воображения.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками по типам нарушений

*При моторной функциональной дислалии –сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики.

*При ринолаллии имеются нарушения общей, ручной, пальчиковой и мимической моторики, физиологического дыхания; физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. Отмечается вялость, снижение мышечного тонуса, нарушение темпа и ритма движений.

*При эфферентной моторной алалии отмечается скованность, неловкость моторики, нарушение координации, переключаемости, общих движений, тонкой произвольной моторики рук, пальцев.

*При афферентной моторной алалии имеются общие, ручные, пальчиковые, мимические нарушения моторики. Дети проявляют неуравновешенность и суетливость в поведении, двигательно беспокойны, невнимательны.

*У детей с сенсорной алалией происходят нарушения двигательной сферы - общее двигательное беспокойство.

*У дизартриков двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения. Чем сложнее движение, тем заметнее моторная недостаточность. Характерны синкинезии, гиперкинезы, дискоординация движений, тремор, наличие нередуцированных рефлексов.

*При афазии нарушается двигательная сфера – неспособность перехода от одной артикуляционной позы к другой.

*У заикающихся имеются свои особенности нарушения моторики: общая напряжённость мышечной системы; особенно в процессе речи, нечёткость координации движений; уловки, вспомогательные движения; расхождение в моторике и речи.

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОО:

- развитие общей и мелкой моторики;

- дыхательная и зрительная гимнастики;

- массаж и самомассаж;

- использование элементов су-джок и кинезиотерапии;

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультурные занятия;

- артикуляционная гимнастика;

- плавание, ритмика и т. д.

Для поддержания интереса детей актуально использовать:- музыкально-ритмические движения (придающие физкультурной деятельности увлекательный характер) поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений;

- развивать мелкую моторику посредством создания развивающей среды (оборудование, позволяющее “оживить” движения, обеспечить качество выполнения упражнения, активизировать в той или иной степени работу пальцев рук, совершенствовать координацию их движений, активизировать деятельность анализаторных систем) и использования пальчиковых игр;

- развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, позволяющим обеспечить качество выполнения упражнения, развить физические качества и без него.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое развитие детей 4–5 летФизическое развитие детей 4–5 лет Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации.

Физическое воспитание старших дошкольников с нарушениями слуха ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ.

Консультация «Развитие воображения у детей с нарушениями речи» К вопросу о развитии воображения у детей с нарушением речи. Чигирёва Наталья Александровна, учитель - логопед г. Каменск - Уральский Интерес.

Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с речевыми нарушениями Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Костыгина Л. Е. Учитель-логопед МКДОУ № 20 Город Еманжелинск.

Развитие просодики у детей с нарушениями речи Для решения коррекционных задач отлично подходит такая детская деятельность, как театрализация. В этой работе особенное значение имеет развитие.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по ФР Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей с нарушениями речи
Опубликовано: 22 октября 2019 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД