МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей

Светлана Румянцева
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей

Задачи:

Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Заинтересовать проблемой.

Публикация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи, Игровой тренинг для родителей и детей» размещена в разделах

Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в работе по устранению речевых нарушений у детей.

Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.

Формировать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей.

2. Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Проведение игрового тренинга :

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

- лучше адаптироваться в практической жизни,

- научиться понимать многие явления окружающего мира.

А теперь предлагаю вам поиграть вместе с ребятами.

Мы вместе окунемся в мир детства, и поможет нам в этом волшебная свеча.

«Пусть всем уют, тепло подарит

Зажженная волшебная свеча».

Где всегда уютно и тепло?

Конечно в доме.

Упражнение-разминка. «ТЕРЕМОК»

Пальчиковая игра

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой.

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Зажженная свеча – это огонь. Один из видов стихий. А какие виды стихий вы знаете?

Дидактическая игра «Четыре стихии»

Играющие стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Замечательные руки и пальцы – могут все показывать, можно не рассказывать!

А теперь поиграем в игру без игрушек.

Игры на руках и пальцах

Сначала повторять за воспитателем те действия руками, которые он будет показывать. Все действия сопровождаются словами. Затем без показа, только по словесному сопровождению:

Мои пальцы все расскажут,

Все сумеют, все покажут

1) У меня в руках маленький мячик.

2) Я держу воздушный шарик.

3) У меня в руках огромный надувной мяч.

4) Это крылышки маленького воробышка.

5) Это крылья большой птицы - лебедя.

6) А это крылья самолета.

7) Мои пальчики идут.

8) Пальцы прыгают.

9) Пальцы танцуют.

10) У меня на голове корона.

11) Я надеваю на голову платок.

12) Я держу руками большую шляпу, которую сдувает ветер.

13) Курочка клюет зернышки.

14) Собака лает.

15) Цветочный бутончик распускается.

16) У меня в руках ложка.

17) У меня в руках чашка.

18) У меня в руках иголка с ниткой.

Наши пальцы молодцы

Многое умеют.

А еще они умеют играть в футбол.

Родители и дети садятся за столы напротив друг друга. Дети скатывают из бумаги шарики – «мячики». Родители делают ворота руками. Дети забивают голы – ударяют пальцами по «мячику». Затем родители забивают голы в ворота, сделанные детьми, но ворота детей необычные – они закрываются и открываются (дети разводят и сводят кисти рук).

Наши пальцы ловкие, умелые. И сейчас они сумеют собрать рассыпанные бусы.

Нанизывание деревянных бусин на тонкую бечевку. Родители держат свободный конец.

Сосчитайте, сколько бусин вы собрали. (10 бусин)

Какое это число – нечетное или четное?

Сосчитайте парами.

А сейчас мы с вами сделаем необычный рисунок.

Графический диктант «Елочка» - дети выполняют задания воспитателя, а родители тоже выполняют задание, только направления вправо или влево (которые даются детям) делают наоборот. В итоге получаются 2 половинки елочки.

А теперь соединим наши половинки – получилась елочка.

Совместная работа дает общий результат.

Теперь сфотографируем друг друга. Взяли фотоаппарат – соединение больших пальцев с указательными – получается по форме прямоугольник. Снимок – пальцы перемещаются (меняются местами). А теперь прокрутим снимки – быстрое перемещение пальцев. Для родителей усложненный вариант – большие пальцы соединяются с другими по очереди.

Наши пальчики немного устали, сделаем им массаж.

Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

Наши ребята волшебники, они умеют превращать бумагу в трубочки и сейчас научат этому родителей. А потом превратим простые трубочки в новогодние елочки.

Совместная работа детей со своими родителями с карандашом, бумагой и клеем.

С помощью карандаша скатывать бумагу в трубочку, мастерить из них елочку и наклеивать на картон.

Задание на дом: всей семьей украсить полученные елочки подручным материалом (пуговицы, монетки, бусинки, шурупчики, фантики и т. д.).

Желаю вам, уважаемые взрослые и вашим детям преодолевать возникающие трудности совместно, рука в руке.

Успехов вам! До свидания!

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей". В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити Педагогический опыт работы. Ленинградский областной конкурс «Учитель года 2019». Номинация «Воспитатель года 2019» Педагогический опыт.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - важный период для его дальнейшего развития. В это время развивается и формируется «фундамент».

Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Борисова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 211 «Сибирячок» г. Кемерово Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников «Ум.

Выпускная квалификационная работа «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму» Тема:Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму Выполнила: Владимирова М. В., студент.

Развитие речи у дошкольников посредством мелкой моторики рук «Развитие речи у дошкольников, через мелкую моторику рук». Актуальность вопроса и перспективы: Вопрос о полном развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД