Получи документы

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Серафима Мефодиенко
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

В работе по развитию гармонично развитой личности со стороны преимущественно физического развития используются следующие направления работы: Работа в гимнастическом и музыкальном залах, работа в бассейне, организация детей на улице.

1. О работе в гимнастическом и музыкальном залах

Публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Среди оборудования, которое используется на занятиях по ФК применяется современное материально-технического обеспечение - интерактивный пол. Повышение эмоционального состояния, с применением музыкального сопровождения и без, с добавлением волшебства использование интерактивного пола позволяет закрепить уже знакомые движения, разучить новые упражнения, снять напряжение при выполнении сложных заданий.

В рамках занятий по оздоровительной ФК с элементами ЛФК применяется качественное современное оборудование: тактильные дорожки, модули разной конфигурации и размера, массажные мячи, …. Применение оборудования направленно на профилактику плоскостопия, развитие правильной осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Фитбол гимнастика- технология, направленная на общее укрепление и оздоровление организма занимающихся. Выполнение упражнений на фитбол-мячах направлено на укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие постурального контроля и улучшение психо-эмоционального состояния воспитанников. Игровые и танцевальные упражнения, применение сказочных сюжетов способствуют не только укреплению здоровья занимающихся, но и развитию творчества.

Применение элементов йоги в рамках взаимодействия с воспитанниками способствует расслаблению мышц тела, позволяет сформировать навык правильного дыхания и учит находиться в гармонии с собой.

Использование спортивных тренажеров в дошкольном возрасте способствует повышению двигательной активности. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, эстетичны и гигиеничны. Наличие разных видов тренажеров и возможность их легкой регулировки, добавляет вариативности в работу с детьми. Сложность движений и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей и физических возможностей. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц опорно-двигательного аппарата и развитию физических качеств.

Ритмопластика- совокупность подобранных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подбор музыкальных произведений содействует решению оздоровительных и развивающих задач : развитию ловкости, точности, координации движений, развитию гибкости и пластичности, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки и красивой походки, обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений, и несомненно, развитию творческого потенциала.

2. Работа в бассейне. Плавание- это подготовка детей к мягкому началу освоения такого естественно-средового фактора как вода (большая вода). Сухое плавание, физические упражнения в воде, водные спортивные игры, акваэробика - как сочетание воды, музыки и физических упражнений, использование разнообразного оборудования помогают с легкостью добиться положительных результатов в физическом развитии воспитанников. С помощью занятий в бассейне решаются такие задачи как: профилактика правильной осанки, закаливание, укрепление иммунитета, расслабление и улучшение общего состояния опорно-двигательного аппарата, повышение функциональности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

3. Организация детей на улице. Помимо использования привычных движений и спортивных игр, направленных на активизацию двигательной активности применяется технология СОРСИ- сюжетно-оздоровительная развивающая спортивная игра. В течении игры у детей есть возможность не только пройти по заданному, либо придуманному самостоятельно маршруту, но и выполнить по пути задания физкультурно-оздоровительной направленности. Так как игра носит сезонный характер и зависит от времени года, то и задания в игре варьируются. В теплый период-скакалка, турник, полоса препятствий, баскетбольное кольцо, а в зимний период продолжая расширять представление детей о ЗОЖ и зимних видах спорта становятся на лыжи даже самые маленькие участники образовательного процесса, осваивая азы лыжного спорта.

Одной из интересных технологий с элементами туризма и краеведения является Геокэшинг. Мероприятия с применением данной технологии проводятся как в рамках образовательного процесса внутри дошкольного учреждения, так и в рамках похода выходного дня с участием семей воспитанников. Сочетание естественно-средовых факторов, физических упражнений и приятного общения благоприятно влияют на укрепление здоровья. А применение современных интерактивных технологий делает мероприятия еще интереснее. Участникам предоставляется карта с QR-кодами, в которых спрятаны задания для выполнения. Цель мероприятия- пройти весь маршрут, выполнить задания и найти клад.

Так же большой интерес у наших воспитанников вызывает такая технология как Фрироуп, которая заключается в преодолении специальной дистанции, состоящей из веревочных элементов без касания контрольной поверхности (земли). Данная технология используется как на открытом воздухе, так и в помещении, и направлена на развитие координационных способностей, тренировку вестибулярного аппарата, преодоление страхов и поддержку друг друга.

Все направления физкультурно-оздоровительной работы взаимосвязаны между собой и имеют одну общую цель развитие здоровой многогранной и гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Мефодиенко (УИ 1390039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД