Папки-передвижки

Физическое развитие ребенка в летний оздоровительный период

Елена Лыкова
Физическое развитие ребенка в летний оздоровительный период

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей, реализуемых в ДОО, является физическое развитие ребёнка.

К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Публикация «Физическое развитие ребенка в летний оздоровительный период» размещена в разделах

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Проблема эффективности физического развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

(сдайд 1) Сказанное выше показывает актуальность темы: «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения прогулок в соответствии с ФГОС ДО».

Мною решено было провести исследование, целью которого стало: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить уровень физического развития старших дошкольников.

3. Описать систему работы по физическому развитию старших дошкольников посредством организации и проведения подвижных на прогулке, апробировать ее на практике.

(Слайд 2) (написано на слайде) Под физическим развитием принято понимать процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

(слайд 3) (надпись на слайде) Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

(слайд 4) Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, создают условия для положительного психоэмоционального состояния. Подвижные игры развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициативу, а также воспитывают и формируют личностные качества.

(слайд 5) Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их.

Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются

- по возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп.

- по видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

- по степени подвижности: игры малой, средней и высокой подвижности.

- по форме организации: линейные, круговые, врассыпную.

- по содержанию: сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы, бессюжетные (найди себе пару, хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы (коза-рогатая, народные игры.

- по пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентам, обручами…

(слайд 6) Для достижения правильного результата надо учитывать особенности проведения подвижных игр на улице:

- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

- Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.

- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

— в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

— при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.

(слайд 7) Воспитатель должен планировать на каждый день недели игры разного содержания и характера. Подбирая игры надо учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей группе, 6-8 минут в средней группе, 8-10 минут в старшей группе. Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца. Примеры игр:

СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ.

ЗИМА ПРИШЛА!

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

МОРОЗ.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

Особое внимание следует обратить на наличие выносного материала:

• Лопатки для снега и для творческой деятельности.

• Ледянки.

• Печатки.

• Султанчики.

• Вертушки.

• “Карандаши”.

• Клюшки.

• Мешочки, мячи для метания.

• Бросовый материал для игр со снегом.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

– кукла, одетая по сезону, саночки;

– руль…;

– материал для игры “Магазин”;

– др.

Атрибуты для спортивных игр:

– маски;

– ленточки;

– др.

• Материал для разметки.

Набор для исследовательской деятельности:

– емкости для снега и воды;

– формочки для заморозки;

– палочки для измерения глубины снега;

– лупа;

– др.

Таким образом, следует отметить, что правильная организация и проведение прогулок содействует общему и всестороннему развитию. Кроме того целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

(слайд 8) Вторая глава нашего исследования посвящена экспериментальной работе по выявлению влияния подвижных игр на прогулке в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы выявить уровень физического развития у детей старшего дошкольного возраста, было организовано и проведено исследование на базе МБДОУ д/с №12 МО горд – курорт Анапа.

В ходе проведения экспериментальной части исследования, были выбраны 10детей определенной возрастной категории (5-7 лет).

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: 1)предварительное тестирование, 2)проведение экспериментальных занятий с активным использованием подвижных игр, 3)контрольное тестирование.

На экране результаты исходного уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста:

Высокий уровень - 1 ребенок, что составляет 10 %

Средний уровень – 5 детей - 50 %

Низкий уровень - 4 ребенка – 40 %

(слайд 9) Организация двигательной и игровой деятельности проводилась с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивало высокую работоспособность ребенка в течение дня.

Особое внимание уделялось развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств

(слайд 10) В конце эксперимента детям исследуемой группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности по той же методике.

На экране показатели физического развития детей старшего дошкольного возраста на конец эксперимента :

Высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 20%

Средний уровень – 7 детей- 70%

Низкий уровень - 1 ребёнок – 10 %

(слайд 11) По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам. Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у детей 5-7 лет было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в исследуемой группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательных качеств детей.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр на прогулке.

(слайд 12) Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период»Фотоотчёт «Двигательная активность детей в летний оздоровительный период» Пришло долгожданное лето. И всем нам хочется отдохнуть, набраться сил и сильными и здоровыми начать новый учебный год. Лето - замечательная.

Оформление участка для прогулок детей в летний оздоровительный периодОформление участка для прогулок детей в летний оздоровительный период Все мы с вами немало потрудились, проявили фантазию и превратили наши участки для прогулок детей в летний оздоровительный период в уютные.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План на летний оздоровительный период Детский сад №50 ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год Организация образовательной работы Детского.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие ребенка в летний оздоровительный период
Опубликовано: 22 июня 2016 в 00:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД