Папки-передвижки

Физкультура. Краеведение. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»

Боровкова Анна Леонидовна
Физкультура. Краеведение. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»

Тема: «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :

• Формировать начальное представление о своём городе, районе;

• Обобщить представление о достопримечательностях Дзержинского района.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

Публикация «Физкультура, Краеведение, Конспект занятия в средней группе „Путешествие по родному краю, Дзержинский район“» размещена в разделах

• Развивать образную речь; память, мышление, воображение.

• Развивать желание изучать свой край

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

Воспитывать познавательный интерес к изучению родного края;

• Способствовать становлению у детей внимательного, бережного отношения к природе Дзержинского района.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :

• У детей сформированы познавательные и социальные мотивации;

• У детей совершенствуются регуляторно-волевые навыки;

• У детей совершенствуются координация, ловкость, выносливость.

• Дети проявляют эмоциональный интерес к родному краю, задают познавательные вопросы и проявляют любовь к достопримечательностям района в рассказах о них.

• У детей проявляется стабильное эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : картины, оборудование (гимнастическая скамейка, мяч, обручи, мягкий модуль-арка, гимнастические коврики, воздушные шарики (макет воздушного шара). музыкальная композиция для сопровождения.

Воспитатель:

Здравствуйте,ребята! Вы помните:

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы сегодня будем путешествовать? Хотите?

Утвердительные ответы детей.

В мире много есть красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. А в каком городе мы живем?

Ответ детей: Новосибирск!

А в каком районе мы с вами живём?

Ответ детей: Дзержинский!

Воспитатель: Молодцы ребята! А поможет нам сегодня Городовичок!

Входит Городовичок.

Городовичок: Здравствуйте, ребята! Как настроение?

В нашем районе есть много красивых мест: речка, заводы, парк. Давайте посмотрим, как выглядит наш город? Наш район?

Утвердительные ответы детей.

А физически вы готовы?

Давайте, попрыгаем на одной ноге, теперь на другой. (Дети прыгают на одной, потом на другой ноге)

Давайте, похлопаем в ладошки! (Дети хлопают в ладоши)

А мяч ловить, вы умеете? (Городовичок кидает каждому ребенку мяч, ребенок ловит мяч двумя руками)

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы! Теперь пора отправляться в путешествие. А на чём? Узнаете, когда отгадаете мою загадку:

С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Ответы детей «Воздушный шар»

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре.

Проходят на квадрат, по периметру, украшенного воздушными шариками.

Воспитатель: Давайте с вами накачаем воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Насос» :

(И. п. : Стоя с опущенными руками.

На вдохе руки поднимаются вверх,

на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.)

Городовичок и воспитатель, вместе с детьми повторяют упражнения 3-4 раза.

Воспитатель: Полетели, смотрим по сторонам:

(Повороты головы влево-вправо 5-6 раз;)

Набираем скорость:

(Руки на плечи, круговые движения вперед-назад. По 4 раза, 2 повтора)

Смотрим, что внизу:

(наклоны туловища, вперед-назад, 5-6 раз).

На экране появляется картинка Парка Культуры и Отдыха «Березовая Роща».

Городовичок: Это парк «Березовая роща». Здесь люди гуляют по аллеям, катаются на каруселях, проводят время всей семьей. Ребята вы были здесь? Что в ней есть?

Ответы детей.

Выходят из квадрата, подходят к картинкам и рассматривают их.

Воспитатель: Смотрите,какие ворота. А давайте мы с вами тоже попробуем войти в наши ворота.

(И. п: лежа на животе. Проползают под модулем.)

В парке живут белочки. Вы умеете прыгать, как белочки?

(И. п: Стоя, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из обруча в обруч. 3 шт)

На экране появляется картинка речки Каменки.

Городовичок: Ребята,смотрите, это речка Каменка. Она берет начало в нашей большой реке Обь, бежит через весь город, а в вашем Дзержинском районе она заканчивается, убегая под землю.

Воспитатель: Через каждую речку всегда есть мостик. У нас тоже есть свой мостик, давайте покажем Городовичку, как мы умеем ходить по мостику.

(И. п: Руки в стороны. Ходьба по лавочке. Прыжок, приземление на две ноги.)

На экране появляется картинка Новосибирского Авиационного завода имени В. П. Чкалова.

Городовичок: Ребята, смотрите! В Дзержинском районе есть завод имени знаменитого летчика Валерия Павловича Чкалова, который совершил первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку. На этом заводе делают Самолеты.

Воспитатель: Ребята, хотите тоже побыть самолетами и полетать, как Валерий Павлович Чкалов?

Утвердительные ответы детей.

«Все ребята покружились, в самолеты превратились»

Подвижная игра «Самолеты», с элементами дыхательной гимнастики:

(Дети строятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, Самолетики в свой круг!», становятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, Самолетики в свой круг!», становятся в круг.)

Воспитатель: Молодцы! Самолеты покружились и в ребяток превратились.

На экране появляется картинка «Я люблю Дзержинку»

Городовичок: Ребята, давайте вернемся на наш воздушный шар и передадим привет всей нашей природе:

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы

Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»

Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук

Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! «Обнимашки»

Воспитатель: А давайте передадим привет всем местам Дзержинского района, которые мы сегодня посетили. Каким?

Ответы детей: ПКиО «Березовая роща», речка Каменка, завод имени В. П. Чкалова.

Городовичок: Вот мы и посмотрели небольшую часть Дзержинского района. Он очень большой и за один раз его не облететь.

Может еще раз встретимся и совершим очередной полет по нашему Дзержинсому району? Или даже по всему Новосибирску?

Воспитатель: Спасибо, Городовичок, мы будем очень рады новой встрече с тобой.

Городовичок раздает детям раскраски с изображением Городовичка.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!»Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!» Мой район - Текстильщики!Занятие для подготовительной группы в рамках проекта «Наша Родина – Россия. Сердце Родины - Москва» Воспитатель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультура. Краеведение. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД