Ольга Овсянкина
Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы поедем, мы помчимся…»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг с использованием национальных игр народов севера с детьми подготовительной группы: "Мы поедим, мы помчимся. "
Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей об национальных играх народов Севера.
Развивающие:
Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
Совершенствовать физические качества: ловкость, выносливость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Мы поедем, мы помчимся…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитывать коллективизм, умение выступать в командах; товарищество и спортивный характер; воспитывать в детях любовь к спорту.
Оборудование: кочки, снежные комочки, удочки – 2 шт., рыбки (кегли, шапочки оленя, гимнастические палки по количеству детей, обручи – 2 шт., нарты, оленьи рога.
Ход физкультурно-оздоровительного досуга:
Педагог рассказывает детям о жизни коренных народов, которые издавна занимаются оленеводством, рыболовством.
Педагог: Вот чум стойбища «Суякоца» (оленёнок) из Малоземельской тундры. Здесь живут искусные мастерицы. Они умело обрабатывают шкуры зверей и шьют из них красивую, удобную одежду. Мужчины этого стойбища - меткие охотники, у них зоркий глаз и твёрдая рука. Вот они возвращаются с охоты.
Первая команда - бег по залу(1мин., замедляя, подходят к своему стойбищу. Затем ведущий показывает ребятам второй команды ещё один чум - «Хаер» (солнце). Большеземельской тундры. Здесь живут рыбаки и весёлые плясуньи. Вторая команда также подбегает к чуму.
Инструктор физического воспитания рассказывает ребятам о национальном празднике, который должен пройти на речке Нерута. Приглашает их принять в нём участие. Но путь к месту праздника неблизкий; для того чтобы добраться до места назначения, нужно преодолеть немало препятствий. Дети строятся в колонны и отправляются в путь.
Педагог: Посмотрим, какая команда прибудет на праздник первой. За успешное выполнение каждого задания ребята получают колокольчик (он прикрепляется к веткам «дерева мастеров»).
1. «Гонки на оленях»
Педагог: В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях.
Задание: бег вокруг кочек змейкой (кубы) и дерева (стойка). Один ребёнок - олень, другой наездник.
2. Педагог: Пока упряжки мчались по тундре, началась пурга: подул сильный ветер, повалил снег, ничего не видно. Дорогу завалило снегом.
Задание: Бег. Быстро переложить предметы по одному из одного обруча в другой (снежные комочки)
3. «Ловим оленей»
Педагог: Нам нужно поймать оленей.
Задание: 2 пастуха (дети) ловят оленей (других ребят) при помощи обручей.
4. Пойманных оленей запрягаем и спешим на праздник.
Задание: бег вокруг стойки дерева (парами в обруче).
Под музыку приходит сказительница (воспитатель) в национальном костюме. Сказительница: Здоровается, поздравляет команды, что добрались до речки Нерута - где будет проходить праздник. Сказительница загадывает детям загадки.
Сказительница: «В доме лишь одна стена очень круглая она. До того она кругла ни единого угла» (чум).
5. «Кто быстрее построит чум»
Задание: из гимнастических палок (под музыку дети маршируют, с окончанием музыки должны построить чум).
Сказительница: Сказительница хвалит детей и предлагает послушать ещё одну загадку «Кто по снегу, по траве носит дом на голове» (олень)
6. «Оседлай оленя»
Задание: лёгкий бег под музыку, 2 капитана в шапочках оленя двигаются по залу, по окончании музыки дети должны быстро занять своё место в колонне за «головой оленя».
Сказительница загадывает загадку.
7. «Золотой бубен по воде плывёт» (солнце)
Задание: нужно заставить улыбаться солнце, т. е. выложить к нему лучи из гимнастических палок. Дети выстраиваются в 2 колонны и по одному бегут и выкладывают лучи из гимнастических палок к «солнцу»
8. «Ловим главного оленя»
Чтобы выловить в стаде оленя, особенно красавца хора, пастухам необходим аркан -тынзей (аркан с петлёй) на конце. Каждый тундровик сплетает такой тынзей сам, переняв секрет изготовления от отца или старшего брата. Схватки пастуха с оленем небезопасны, оленевод должен быть смелым, выносливым.
Задание: добежать до обруча, взять кольцо и набросить на рога. Побеждает команда, у которой «на рогах» оказалось больше колец.
9. «Рыбаки»
Задание: кто быстрее и больше наловит рыбы (удочки с магнитом и «кегли-рыбы»)
Инструктор физического воспитания рассказывает легенду об отважном охотнике, у которого сломалась лыжа, когда он преследовал лису. И он на одной лыже догнал зверя.
Педагог: «В один прекрасный зимний день охотник собрался на охоту. Он взял лыжи, ружьё и отправился на охоту. Охотник долго бродил по лесу, высматривая добычу. Вдруг в кустах что-то промелькнуло, как будто вспыхнул яркий огонёк и исчез. Охотник понял. Что это была, лиса и пустился вдогонку. В тот момент, когда охотник уже почти было, догнал лису, вдруг что-то треснуло. Оказалось, у охотника сломалась лыжа, но он не растерялся и сумел на одной лыже догнать лису.
10. Задание: и вот мы с вами тоже устроим состязание на снегоступах (бег вокруг гимнастических стоек в снегоступах)
11. «Прыжки через нарты»
Дует над тундрой ветер, идёт снег, растут сугробы. Но уже чувствуется дыхание весны. Жители севера радуются теплу, ставят свои нарты в ряд и играют: прыгают через сани, подзадоривая друг друга.
Задание: перепрыгнуть через «нарты».
Заканчивается праздник музыкально-ритмической композицией «Олень» (дети вместе с инструктором физического воспитания выполняют ритмику) Жюри подчитывает колокольчики, награждает победителей медалями и сладкими призами.