Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми второй младшей группы «Петрушка в гостях у ребят»

Светлана Белых
Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми второй младшей группы «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей посредствам активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей через физкультурно-оздоровительные игры и упражнения.

2. Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.

3. Способствовать укреплению здоровья детей и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Оборудование и материалы: мячи пластмассовые двух цветов, 2 корзины, корзина с муляжами фруктов и овощей, обруч с лентами, запись фонограммы «Заячья зарядка», корзина с фруктами по количеству детей.

Ход развлечения

Дети заходят в спортивный зал, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат – тук-тук-тук,

А в поезде нашем ребята сидят – чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз – пых-пых-пых,

Далеко, далеко ребят он повез – ту-ту-ту-ту-у-у-у-у.

Ту-у-у – ребята, остановка. (Дети стоят в шеренге).

Воспитатель:

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Давайте все вместе поздороваемся с нашими родителями.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Молодцы! Вот и пожелали друг другу здоровья.

Мы будем веселиться, играть и танцевать.

И сегодня в этом зале День Здоровья отмечать.

К нам на праздник гость спешит? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

«Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочек.

Я веселая игрушка, а зовут меня. Дети: Петрушка!

Воспитатель: Да, ребята к нам в гости хотел прийти Петрушка, но что-то его нет. Неужели забыл? Давай те дружно все пойдем и Петрушку позовем.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз - два, раз – два, наши малыши весело шагают.

Раз - два, раз – два, ножки поднимают.

Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке, шлеп-шлеп-шлеп.

По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)

Воробушки чирикуют. (Дети: чик-чирик)

А теперь наши ножки побежали по дорожке. (Дети бегут)

По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)

Квакают лягушки. (Дети ква-ква)

Опять наши ножки побежали по дорожке. (Дети бегут)

По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)

Гуси гогочут. (Дети га-га-га)

Упражнения на дыхание «Вырастаем большими»

Детки все остановитесь, встаньте ровно, распрямитесь. А теперь большими станем, потихоньку вырастаем. Руки вверх подняли, хорошо подтянуться, подняться на носки –вдох носиком. Руки опускаем, встали на ступню – выдох через ротик. Произносим «У-х-х-х- выросли!» (4-5 раз).

Давайте попробуем похлопать в ладоши, может Петрушка нас услышит и придет к нам!

(Дети хлопают в ладоши, вбегает Петрушка)

Петрушка: А вот и я, а вот и я! Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка и яркий мой наряд,

Играть и веселиться я с вами очень рад!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Очень рад встречи с вами! Какие вы большие стали!

Все здоровы? Что нужно, чтобы не болеть?

(Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе.)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Послушай, Петрушка, ребята расскажут тебе о том, как живут в нашем детском саду. (Рассказывают дети стихи).

1 ребенок: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт-ура!

2 ребенок: Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Воспитатель: А теперь все по порядку, начинаем мы с зарядки.

Нам лениться, не годиться. Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Веселая Зарядка (фонограмма «Заячья зарядка»)

Петрушка: Ой, какие молодцы!

А вы знаете, ребятки, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Да, Петрушка, вот сейчас мы и расскажем.

Будем с вами называть, что полезно «поедать».

Если «да» в ладоши хлопнуть, если «нет» ногою топнуть. Родители нам помогают.

Игра «Да - Нет»

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (Да)

• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (Да)

• В луже грядная вода нам полезна, дети? (Нет)

• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (Нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (Да)

• Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? (Нет)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим витаминный салатик.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салатик»

Мы капустку рубим, рубим. (Ребро одной руки по ладошке другой руки).

Мы капустку мнем, мнем. (Пальцы рук сжимать в кулачки, разжимать).

Сахарком ее посыпим («щепотки» пальцами).

И сметанкаю польем (взмах ладошками вправо, влево).

Вот какой у нас салат, (показ руками вперед).

Витаминами богат. (показ руками вверх круг)

Петрушка: Ребята, посмотрите сколько у меня в корзинке полезных овощей и фруктов!

(Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит назвать их)

Молодцы! Овощи и фрукты – полезные продукты. (Дети говорят)

А теперь давайте поиграем в игру «Собери витамины»

У меня корзине витаминчиков так много и они перемешались. Вам надо витамины собрать и разложить по корзинкам, по цвету. В одну – красного цвета, а в другую – желтого цвета.

Если вы их правильно соберёте, то станете здоровыми и сильными.

(Петрушка рассыпает мячики разного цвета, а дети собирают) .

Петрушка: Вот как здорово! Мне нравится с вами играть! (Петрушка начинает чихать, хрипнет голос).

Воспитатель: Петрушка, ты что заболел?

Петрушка: Да, я маленько простудился, съел много мороженого.

Воспитатель: Ребята, скажите Петрушке можно есть много мороженого?

Чтобы горло не болело выполняй зарядку смело.

А, вы детки покажите и Петрушку научите.

Самомассаж «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем - ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай - массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!

Петрушка: Спасибо, ребятишки, мне массаж помог. Ура-а-а, горло не болит!

Тогда давайте ещё повеселимся!

Воспитатель: Петрушка, давай пригласим наших родителей тоже поиграть.

(Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Встают в 2 колоны друг напротив друга.)

Игра с родителями и детьми «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед) – родители.

Как идешь? – Вот так! (Идут на месте) - дети.

Как плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание) – родители.

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте) – дети.

Как грустишь? – Вот так! (Грустят) – родители.

А шалишь? – Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам) – дети.

А грозишь? – Вот так! (Грозят друг другу пальчиком)- родители.

Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку) – дети.

Вдаль глядишь? – Вот так! (Показывают «бинокль») - родители.

Ждешь обед? – Вот так! (Подпирают щеку кулачком) – дети.

Машешь вслед? – Вот так! (Машут руками)- вместе.

Как живешь? – Вот так! (Вместе).

Советы от родителей:

1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!

3. Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Петрушка: Как здорово с вами играть, чтобы у вас всегда было весело, я подарю вам разноцветную карусель! Давайте вместе поиграем и пригласим родителей.

(Петрушка держит в руках обруч, дети за ленты и двигаются).

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, ели-ели завертелись карусели. А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Петрушка: А теперь друзья, нам пора прощаться. Я очень рад, что был у вас в гостях в День Здоровья. И за это примите от меня угощения. (Передает корзину с фруктами). Будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель и Петрушка:

Мы желаем вам ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Зубы чистить, закаляться. Руки мыть перед едой, и всегда дружить с водой.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора в группу и пробовать угощения,

на прощание родителям скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми второй младшей группы «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»
Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в...