Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа)

ирина ножнина
Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа)

Бос уаытта денсаулыты жасарту

Физкультурно-оздоровительный досуг

Топ (группа): старшая

Білім беру блімі (образовательная область): "Здоровье", "Познание".

Блім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим, Развитие речи.

Таырыбы (тема): " В гостях у зимних месяцев "

Масаты (цель): Объединение детей и родителей одной целью, сплотить в один коллектив для реализации поставленной задачи: оздоровление подрастающего поколения и формирование представлений о здоровом образе жизни, как о норме.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

- формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию старшего дошкольника.

- формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Развивающие задачи:

- развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.

- развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Жабдытары (оборудование):

презентация" В гостях у зимних месяцев"; костюмы для персонажей; канат; три детских валенка; колодец; “снежки”; три туннеля; стойки и кольца; музыкальный центр; грамоты.

Алдын ала жмыс Предварительная работа:

презентация" В гостях у зимних месяцев"; разучивание стихов “Декабрь студеный” Т. Сухорукова, “Январь” В. Орлова, “Февраль” И. Иванова;

Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о зимних месяцах года;

Разучивание ролей с родителями, подбор элементов для костюмов героев.

ос тілдік компонент Билингвальный компонент: желтосан – декабрь; антар – январь; апан – февраль; ыс айлары – зимние месяцы; аяз –мороз; жтел – кашель; салын тию – насморк; пима – валенок; боран – вьюга; толын – волна; аран тарту – перетягивание каната.

Ход досуга:

Под песню “Кабы не было зимы” входят участники – дети и их родители.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, добрый день, родители! Сегодня к нам придут интересные гости. Давайте встретим первого из них.

Загадка про декабрь

Назовите-ка, ребятки,

Месяц, в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны

Легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

(На экране демонстрируется презентация Слайд №1,2).)

Входит Желтосан Декабрь (родитель).(Слайд №3)

Декабрь: Здравствуйте, ребята, я – Желтосан Декабрь. Очень рад вас видеть. Я очень хотел бы узнать, что вы обо мне знаете?

Пословицы и поговорки (Слайд №4,5,6,7).

– Декабрь год кончает, зиму начинает

– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Декабрь: Молодцы, дети!

Инструктор: Какие приметы о декабрьской погоде вы знаете?

Приметы о декабрьской погоде

– В конце декабря – солнце на лето, зима – на мороз поворачивают.

– Если в декабре большой иней, то это к урожаю.

– Если в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето.

Декабрь: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?

Пословицы и поговорки про декабрь

– Год декабрем кончается, а зима начинается.

– Не велик мороз, да краснеет нос.

Инструктор: А еще наши дети знают стихотворение о месяце декабре.

Ребенок читает стихотворение.

Декабрь: Спасибо, порадовали! Теперь и я вас порадую.

Давайте поиграем в игру “Аяз Мороз – Красный нос”.

Проводится игра:

На противоположных сторонах спортивного зала обозначаются два угла. Это будут два дома, в одном из них располагаются играющие. Их задача – быстро перебежать в другой дом, т. е. в противоположный угол. Посередине площадки встает водящий – Мороз – Красный нос. Он говорит:

Я Аяз Мороз – Красный нос,

Кто из вас сейчас решится,

В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Водящий – Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). “Замороженные” игроки останавливаются на том месте, где их настиг аяз мороз и стоят до окончания перебежки.

Игра проводится 2–3 раза.

Декабрь: Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Инструктор: Оставайтесь с нами, уважаемый Желтосан Декабрь, и вместе с ребятами встретим следующего гостя.

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит антар Январь (родитель).(Слайд №8)

Январь: Здравствуйте, ребята! Я – антар Январь.

Инструктор: Ребята, давайте расскажем Январю, что мы о нем знаем, а он проверит – не ошибаемся ли мы.

Стихотворение о месяце декабре. (Слайд №9,10).

Декабрь студеный.

Как на речке изумрудные мосты,

Но а в поле белоснежные холсты.

В заметенном, студеном декабре

Семь погод – все куролесят на дворе.

Серебристой бородой мороз оброс,

Щиплет щеки, пальцы, уши, лоб и нос.

Не захнычу, все стерплю, не закричу –

В Новый год на новых санках прикачу.

Т. Сухоруков

Инструктор: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?

Приметы о январской погоде

– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.

– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.

Загадка про январь

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в варежки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Январь: Правильно говорите, молодцы.

Инструктор: А теперь вспомните пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки про январь

– Январь – ломонос: береги свой нос.

– В январе растет день, растет и холод.

– Январь – перелом зимы.

– Январь – году начало, зиме – середина.

– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Инструктор: А еще, месяц антар Январь, дети знают о вас стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение.)

Стихотворение об Январе

Все злее, злее, злее на улице мороз,

И каждый потеплее закутывает нос.

И людям и машинам сейчас не до красы:

И люди и машины закутали носы.

В. Орлов

Инструктор: Да, ребята, месяц январь самый холодный, а в такие холода можно быстро простудиться.

(Слышно чихание и кашель.)

Инструктор: Ой, кажется, к нам еще кто-то идет!

Появляются Жтел Кашель и Салын тию Насморк (родители). Жтел Кашель обвязан шарфом, у Салын тию Насморка на груди большой носовой платок.

Ведущий: Будьте здоровы, живите богато!

Кашель: Опять слышу эти слова, (передразнивая) “Будьте здоровы!”

Не люблю здоровых, смелых да умелых!

Насморк: Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных, вялых и худых. Ну-ка быстро, Жтел Кашель. Приступай, заражай, заражай!

Кашель: И ты, Салын тию Насморк, не зевай, заражай, заражай!

Инструктор: Остановитесь, Кашель и Насморк, у наших детей есть девиз. Вы послушайте и решите, стоит ли вам с нами связываться?

Дети: Нет, не будем мы болеть, даже не старайтесь! Знаем мы одни секрет и такое слово: Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Кашель: А вот мы сейчас узнаем, как вы любите спорт. Давайте проведем спортивное состязание по «Аран тарту» перетягиванию каната.

«Аран тарту» Проводится состязание.

Кашель состязается в аран тарту перетягивании каната с мальчиками, Насморк – с девочками. Выигрывают дети.

Кашель: Да, вы дети, такие смелые, ловкие!

Насморк: Наверно зря мы сюда пришли.

Инструктор: Да вы еще не знаете, какие мы все дружные. Оставайтесь, и дети многому вас научат. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка про Апан Февраль

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Апан Февраль (родитель).(Слайд №11).

Февраль: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Инструктор: Ребята, а что мы знаем про месяц апан февраль?

Загадка про февраль (Слайд №12,13,114,15,

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Приметы февраля

– Февраль – последний месяц зимы.

– Февраль отличается сильными ветрами.

Февраль: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Приметы о февральской погоде

– У февраля два друга – метель, да боран вьюга.

– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Инструктор: Наши дети и про месяц февраль знают стихотворение, давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение.)

Стихотворение про февраль

Зимы последние потемки,

Февраль – наследник января

Рекой текут, плывут поземки,

Впадая в снежные моря.

И мне от радужного блеска

Не удержать веселых слез.

На южном склоне перелеска –

Воронки у корней берез.

И, птичьим вняв напевам вешним,

Раздвинув жухлую траву,

Ростком проклюнется подснежник

сквозь прошлогоднюю листву…

И. Иванов

Инструктор: Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.

Дети делятся на три команды «Желтосан» “Декабрь”, «антар» “Январь”, «Апан» “Февраль”. В команды также приглашаются родители – зрители.

Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.

Командные эстафеты:

1. “Передай пима валенок”. Передача эстафетного валенка.

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

3. “Метание снежков в колодец”(обруч)

4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (тоннель) пима валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает пима валенок следующему участнику.

5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…

Для поздравления команд выходит Зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. А еще вас ждет самый белоснежный и вкусный приз – мороженое.

Инструктор: Ребята, поблагодарим Зимушку за подарки и наших гостей за участие. Наш зимний досуг подошел к концу.

Дети прощаются и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны»Физкультурно-оздоровительный досуг «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны» Физкультурно- оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны". Задачи: прдолжаль.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спасение Маши и Саши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 Конспект физкультурно-оздоровительного досуга.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровый малыш» Презентация "Физкультурно-оздоровительный кружок " создана для улучшения,укрепления детского здоровья. Цели программы: Основными целями.

Физкультурно-оздоровительный праздник.Физкультурно-оздоровительный праздник. Масленичные забавы!Масленица - праздник проводов зимы и встречи весны. Это любимый народный праздник на Руси, один из самых древних. Масленица.

Физкультурно — оздоровительный проект «Малыши — Крепыши» Инновационный проект «Малыши - Крепыши» (для детей старшего дошкольного возраста).

Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе «Уроки Неболейки». ПРОЕКТ "Уроки Неболейки"Пояснительная записка. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения.

Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 13:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...