МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников»

Умарова Джаминат Сабибулаевна
Долгосрочный проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников»

Физкультурно-оздоровительный проект Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников

Вид проекта : Физкультурно-оздоровительный, долгосрочный (учебный год).

Публикация «Долгосрочный проект „Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность. В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось почти в три раза. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно:

• обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие;

• помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

• приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников».

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными будет эффективней, через основной вид деятельности – игру, использование таких инновационные технологий как : игроритмика, игротанец, игропластика, игровой массаж.

Инновационная направленность. Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте : обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи,

Цель проекта : организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни посредством нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительные задачи : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям, формирование правильной осанки. Способствование сохранению положительного психо-эцоционального состояния детей. Обеспечение физической готовности к школе.

Образовательные задачи: изучить современные здоровьесберегающие технологии, их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание) ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности через планирования нетрадиционных сберегающих технологий. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания положительных чувств.

Успешное решение поставленных задач и выполнение современных требований возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Поэтому работа в камках проекта по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько этапов.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Практическая значимость. Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, ООД по физической культуре, спортивные мероприятия и включение в них инновационных технологий : способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседы, математический метод.

Пути реализации проекта :

1. Планирование работы по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик для детей старшего дошкольного возраста согласно цели и задачам проекта;

2. Система традиционных физкультурных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме;

3. Внедрение современных инновационных технологий : креативная гимнастика, игроритмика, игровой массаж, игротанец (включая региональный компонент);

5. Презентация по теме проекта;

6. Размещение информации на официальном сайте детского сада в интернете в разделах: Проекты и Советы специалистов.

Критерии оценки результативности проекта :

• Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.

• Повышение качества управления инновационными процессами в ДОУ.

• Доступность для детей дошкольного возраста.

• Показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

• Уровень развития компетенций дошкольников в потребности здорового образа жизни.

• Уровень развития профессиональных компетенций педагогов в использование здоровьесберегающих технологий по физическому оздоровлению дошкольников.

• Распространение педагогического опыта.

• Показатели удовлетворенности интересов семей и общества в увеличении охвата детей дошкольного возраста мероприятиями по формированию физической культуры и культуры здоровья, и обеспечением качества предоставляемых услуг.

При реализации данного проекта прогноз возможных негативных последствий инновационно-экспериментальной деятельности:

• Объективное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста, гиподинамия, отрицательно сказывающиеся на здоровье воспитанников ДОУ и получении ими качественного образования;

• Недостаточная компетентность педагогов в вопросах применения современных инновационных технологий.

• Недостаточная компетентность педагогов ДОУ по вопросам использования ИКТ.

• Территория, прилегающая к зданию ДОУ, помещения не позволяет создать развивающую среду для двигательной активности детей и организовывать на территории ДОУ совместные спортивно- оздоровительные мероприятия.

• Недостаточное финансовое обеспечение реализации проекта по внедрению планируемой работы.

• Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей.

План компенсирующих мероприятий:

• Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий в образовательной области «Физическое развитие» через различные формы методической работы.

• Усилить консультационную помощь педагогам не достаточно владеющих ИКТ.

• Реализацию проекта строить согласно имеющейся свободной территории к зданию ДОУ, наличию музыкального и физкультурного зала пригодной для проведения физкультурных мероприятий с дошкольниками.

• Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешной работе по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ.

Трансляция проекта :

• Внедрение современных инновационных технологий проекта на едином здоровьесберегающем пространстве ДОУ в области физического воспитания дошкольников.

• Сообщения по содержанию проекта на педсоветах, семинарах, на родительских собраниях методических объединениях и т. д.

• Принятие участия в конкурсах различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

• Отчеты о реализации проекта на сайте ДОУ (презентация, обобщение педагогического опыта).

Перспективный план работы

№ Содержание Формы Сроки Предполагаемые результаты Ответственные

1этап – подготовительный

1. Изучить методическую литературу по использованию нетрадиционных здоровье-сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. Обзор информации в интернете. Оформление уголков «Для родителей» информацией по здоровьесберегающим технологиям; методических рекомендаций и консультаций для педагогов», для воспитателей. В течении года Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ для воспитателей, вызвать интерес к данной теме у родителей Физинструктор, музрурководитель, воспитатель

2. Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду». Консультации для воспитателей и родителей по теме проекта Изготовление оборудования для проведения утренней гимнастики, креативной гимнастики и гимнастики пробуждения.

Оформление материала «Креативная гимнастика в детском саду» в ДОУ. В течении года Разнообразить комплексы гимнастик в ДОУ инновационными направлениями, информировать родителей и педагогов о новых инновационных технологиях в области «Физическое развитие» Физинструктор, воспитатель

3. Создание предметно – развивающей среды для проведения мероприятий с использованием

здоровьесберегающих технологий Оформление физкультурно-оздоровительного центра в ДОУ В течении года Вызвать интерес к данной теме всех участников проекта, создать необходимые условия для реализации проекта Физинструктор, воспитатель

4. Мониторинг текущих результатов физического состояния дошкольников Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья, уровень развития физических навыков Сентябрь Определить физическое состояние дошкольников на начальном этапе работы Физинструктор, воспитатель

5. Физкультурно-образовательная деятельность включающая инновационные направления: игрогимнастика, игротанец, игропласика, игровой самомассаж. Разработка конспектов ООД, спортивных мероприятий совместно с родителями, составление картотек. Сентябрь-октябрь Подготовить материал для практической работы с детьми Физинструктор, музрурководитель, воспитатель

2 этап – реализационный

1. Применение собранного материала на практике ООД согласно разработанным конспектам с элементами инновационных технологий В течении года Повысить интерес дошкольников к физкультурным занятиям. Вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься используя новые технологии. Физинструктор, музрурководитель, воспитатель

2. Беседы с детьми, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, загадками о спорте и ЗОЖ. Наличие конспектов бесед В течении года Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу Воспитатель, медицинские работники

3. Совместная деятельность ДОУ и родителей в оздоровлении и физическом развитии дошкольников Спортивные соревнования, мероприятия совместно с родителями Февраль-апрель Вовлечь родителей к участию в жизни ДОУ, показать эффективность инновационных здоровьесберегающих технологий на практике Физинструктор, музрурководитель, воспитатель

4. Участие в методической работе ДОУ Сообщения для педсоветов семинаров, родительских собраниях В течении года Просвещение педагогов в рамках распространения и обобщения педагогического опыта об использовании нетрадиционных форм работы с детьми по физическому развитию

3 этап – итоговый

1. Распространение информации о здоровом образе жизни среди родителей Буклеты, памятки о здоровом образе жизни В течении года Распространение буклетов, памяток родителям

2. Мониторинг текущих результатов физического состояния дошкольников Анализ результатов физического состояния дошкольников в результатте проделанной работы в рамках проекта Май Определить физическое состояние дошкольников на завершающем этапе работы Физинструктор, воспитатель

3. Разработка методических рекомендаций, обобщение и трансляция передового педагогического опыта Трансляция инновационного опыта на официальном сайте ДОУ. Создание банка данных

Инновационных идей. Май Показать эффективность работы с детьми с дошкольниками по физическому развитию с использованием инновационных технологий Воспитатель, физинструктор

4. Подвести итог проделанной работы

Презентация, фотоотчет Май Обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных инновационных технологий Инструктор по физической культуре, воспитатель

Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики. Уровень физической подготовленности дошкольников определяется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с помощью специально разработанного мониторинга.

В ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта. Обработка данных позволила выделить три группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений : I группа – основная, II группа – подготовительная, III группа - риска с ограниченной физической и психической нагрузкой

Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя наблюдения, можно определить, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, самомассажа, гимнастики для глаз).

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительная аэробика).

Именно эти сведения служат основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям. В процессе работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль.

Нормативно - правовая база инновационной работы:

1. Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (Ст. 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования).

2. Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Кадровое обеспечение: участники проекта - воспитатели ДОУ, медицинский персонал, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители воспитанников (законные представители).

Учебно-методическое обеспечение проекта :

1. Примерная Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А. ,2014.

2. Проектный метод – как средство повышения качества образования // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением – 2006. №7 С. 76-83.

3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

4. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

7. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб. : Москва, Минск, Харьков, 1997.

8. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.

9. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006. -352 с.

Интернет – ресурс:

1. Дошкольный возраст/воспитание дошкольников - https://doshvozrast.ru/ (методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).

2. Международный образовательный портал «МААМ. ru» -https://www.maam.ru/

3. Образовательный портал «Методики. RU» - https://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm (дошкольное воспитание).

4. Сайт «Методическая работа в детском саду» - https://kuzminaalena.blogspot.ru/

https://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm (методические разработки, консультации для педагогов, НОД с детьми, игры, сказки, песенки, потешки).

5. Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/ (материалы из опыта работы, конспекты, разработки/ возможность ведения собственного сайта).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• У детей повысится интерес к физкультурным занятиями двигательной деятельности с использованием инновационных технологий.

• Увеличится уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств : внимания, памяти, воображения, умственных способностей.

• Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

• Укрепиться костно-мышечная система, повысится функциональная деятельность органов и систем организма. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД