Папки-передвижки

Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»

Марина Шарикова
Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»

Цель: вспомнить знакомые сказки А. С. Пушкина; закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А. С. Пушкина; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком; способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнения с предметами; создавать у детей радостное настроение.

Оформление зала: пушкинский дуб, портрет А. С. Пушкина, сказочные сюжеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы с детьми на тему «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

Публикация «Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе „У Лукоморья дуб зеленый…“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : малые мячи по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; дуги для подлезания; канат; мешочки с песком; два обруча для горизонтального метания; поролоновый мяч, костюм кота.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка.

Воспитатель: (выводит детей в зал и подводит к дубу произнося строки) :

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том….

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Это строки из поэмы великого русского поэта, прозаика и сказочника. Как вы думаете, о ком я говорю? Вот подсказка- портрет.

Дети. – Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная книга сказок Пушкина. Сейчас мы попробуем попасть на ее страницы и узнать знакомые сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Дети. Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару

Навстречу Балда.

Идет, сам не зная куда.

Дети. «Сказка о попе и работнике его Балде».

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Правильно! Эти сказки вы хорошо знаете. Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказочную страну? Тогда скорее вставайте на ковер и произнесите волшебные слова (логоритмика) :

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Раз – туда,

Два – сюда,

А потом – вокруг себя.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

Надо низко наклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Инструктор по физкультуре. Чтобы попасть в сказочную страну, волшебных слов мало, надо еще пройти через сказочные ворота, да не просто, а с мячами.

Упражнения в ходьбе и беге «Золотые орешки».

(с малыми мячами)

• Ходьба гимнастическим шагом, мяч в правой руке.

• Ходьба на носках в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую над головой.

• Ходьба на пятках, руки с мячом за головой.

• Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую под коленом.

• Бег с захлёстыванием голени назад, мяч держать за спиной двумя руками.

• Бег обычный, мяч в правой руке.

• Ходьба в сочетании-с выполнением упражнения на дыхание.

(Дети садятся на стулья)

(Выходит кот)

Кот. Здравствуйте, ребята.

Я волшебный кот. Меня придумал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, в своих сказках автор наделял героев умом. Они могли разгадать любые загадки. А вы умеете разгадывать загадки?

(Дети с котом разгадывают кроссворд)

Кот. Молодцы!

Еще Пушкин своих героев наделял силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями.

А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.

КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ «ЧУДО – БОГАТЫРИ».

Фонетическая зарядка «Мы богатыри».

…море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя…

Скажем дружно: «Раз-два-три. Мы – богатыри-и-и!».

Упражнение повторить 2-3 раза. Слово «богатыри» произносится на длительном выдохе, перед ним сделать глубокий вдох носом.

И. п. – основная стойка, руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч.

1 – палку скрестно, левую руку сверху.

2 – и. п.

3 – скрестно, правую руку сверху.

4 – и. п.

Выполнять упражнение прямыми руками. Дыхание произвольное.

Упражнение повторить 2-3 раза и руки опустить.

И. п. – ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху за концы.

1,2 – поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые.

3,4 – и. п.

Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы.

1 – поворот вправо, руки вверх, выдох.

2 – и. п.

3,4 – то же в другую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать.

И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1 – быстро присесть, разводя руки в стороны, выдох.

2 – быстро встать, не давая палке упасть, вдох.

Упражнение повторить 8-10 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди.

1 – наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги, выдох.

2 – и. п., вдох.

3,4 – то же к другой ноге.

И. п. – сидя, ноги согнуть, ступни к палке, лежащей на полу, руки упор сзади.

1-4 – ступнями ног катать палку вперед, до полного выпрямления ног, затем обратное движение.

Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

И. п. – основная стойка, палка на полу.

Прыжки через палку вперед-назад. Повторить по 10 прыжков 3 раза.

Спокойная ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.

Кот. Ребята, часто в сказках животные, птицы, рыбы умеют разговаривать и выполнять необычные для них действия. Например: золотая рыбка исполняет желания, кот рассказывает сказки, лебедь превращается в царевну, а петушок охраняет границы. Давайте расскажем и покажем это сказочное чудо.

Упражнение «Золотой петушок».

Золотой петушок, Указательный палец правой ладони

опирается на большой. Остальные пальцы

растопырены в стороны и подняты вверх.

Ярко-алый гребешок, Пошевелить пальцами, образующими

«гребешок».

Целый день сидит на спице, Полуприсед, руки полочкой перед собой.

Царства сторожит границы. Дети разводят поочередно руки в стороны.

На закате и рассвете Глубокий сед, голову наклонится. Руками обхватить их. Потянуться вверх, руки прямые.

Далеко петух заметен. Правой рукой сделать «козырек» и

покачаться из стороны в сторону.

С гребешка до самых шпор Руки вверх-вниз.

Не петух, а светофор. Указательными пальцами обеих рук рисуем в воздухе 3 круга.

Встает на заре, Дети тянутся, как после сна.

Поет на дворе. Ладони сложены «клювиком», движения ими вверх-вниз.

(По А. С. Пушкину)

Кот: А теперь мы покажем и других героев сказок Пушкина.

Развиваем движения.

«Богатыри выходят из моря». Подлезание под дуги правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.

«Пройди как царевна Лебедь». Ходьба приставным шагом по широкому канату правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.

«Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя мешочками с песком.

Кот. Ребята, вы уже вспомнили и назвали много героев сказок Пушкина, теперь

давайте поиграем в игру:

«Вопрос-ответ».

Дети стоят полукругом. Воспитатель поочерёдно бросает мяч, произнося фразу из какой-

либо сказки Пушкина. Дети, получив мяч, возвращают его обратно, произнося окончание фразы. Если ребёнок не знает окончание фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть его воспитателю.

Кот. В кого превращался князь Гвидон, когда летел через море?

Ребёнок…. В комара, шмеля, муху

Кот. Лебедь в кого превратился?

Ребёнок. … В Царевну

Кот. В кого превратился коршун?

Ребенок…. В колдуна, в чародея

Кот. В кого превратилась старуха?

Ребёнок…. В столбовую дворянку

Кот. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была….

Ребёнок …. Царица.

Кот. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях?»

Ребёнок…. Елисей.

Кот. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ребёнок…. Гвидон.

Кот. Жил старик со своею….

Ребёнок…. Старухой.

Кот. И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Ребёнок. …. Петушок.

Кот. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ребёнок. … Балда

Кот. Куда укусил комар сватью бабу Бабариху?

Ребенок. … В нос.

Кот. Что грызла белочка?

Ребенок. …Орешки.

Кот. Чем отравила злая мачеха царевну?

Ребенок. …Яблоком.

Кот. Где встретились поп и Балда?

Ребенок. …. На базаре.

Кот. Сколько раз Балда щелкнул попа?

Ребенок. …Три раза

Кот. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Ребенок. …. Мудрец.

Кот. Да, я вижу, сказки вы отлично знаете. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить море и ее живность.

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».

Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, приговаривая:

Рыбки золотые плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Раз-два-три!

Рыбки в невод заплыви!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга – «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4 раза.

Кот. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране Пушкина. Все его сказки заканчиваются своеобразно. Например:

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

«Я там был; мёд – пиво пил – и усы лишь обмочил».

Поэт своими сказками хотел передать читателям мудрость русского народа.

(Звучит песня)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группеФотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группе В течение года вместе с детьми работала по различным проектам и сейчас хочу поделиться итогами этой интересной работы. ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ».

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы. Подготовила: воспитатель Пилипюк Е. Н. Тема занятия:«В гости к животным».Цель:.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

КВН в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый!» КВН в подготовительной группе на тему: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!» ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания о правилах дорожного движения. Развивать.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе «День матери» Цель: 1. Познакомить с календарным днем – Всемирным днем Матери. 2. Посеять в детском саду сознании детское сердце зерна почитания, уважения.

Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу» Задачи: 1)Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД