Папки-передвижки

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»

Ольга Винникова
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»

Цели:

развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в про-странстве;

— формировать умение играть в игры соревновательного характера;

— воспитать интерес к движениям и здоровому образу жизни.

Оборудование: кегли — 20 шт. ,

2 (4) дуги, «кочки», 4 обруча, 6 колпаков; по 2 шнурка, флажка, мешочка с песком, стульчика; картошка, эмблемы для детей, 2 деревянные ложки; костюмы медведя и доктора Айболита; письмо.

* * *

Воспитатель читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей к себе в гости.

Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшей группы „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Воспитатель. Дорога к нему нелегкая, надо будет преодолеть препятствия. Но я уверена, ребята, что вы с этими препятствиями справитесь. Прежде чем отправиться в путь, нам надо подготовиться.

Давайте сделаем массаж. А для чего он нужен? (Чтобы не про-студиться, не заболеть.)

Дети делают точечный массаж, массаж ушных раковин, стоп. После этого выполняют несколько дыхательных упражнений. Далее идут в зал и проходят полосу препятствий: по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями, через мост (ходьба по скамейке, через болото (прыжки с «кочки» на «кочку», через туннель (подлезание под дугами, по узенькой дорожке (ходьба между двумя шнурами).

Навстречу детям выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Воспитатель. Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Доктор Айболит. Не может быть, я должен это проверить сам. (Раскрывает саквояж, начинает обход.) У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Кто зарядкой не любит заниматься?

Воспитатель. Доктор Айболит, у нас таких детей нет.

Доктор Айболит. Молодцы! Все опрятные, позвоночник прямой, хорошие мускулы, никто не кашляет.

Здесь никто, никто не болен, Каждый весел и здоров, К соревнованиям готов.

Воспитатель

Физкультурой заниматься Начинаем мы сейчас, Бегать, прыгать, кувыркаться — Будет весело у нас. Игра «Чья команда быстрее построится?»

Дети делятся на две команды. Под музыку они врассыпную бегают по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

Воспитатель. Праздник продолжается. Начинаем соревнования.

Игра-эстафета «Перемени предмет»

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом. Айболит хвалит детей и загадывает загадку:

Доктор Айболит

Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит, Бросишь снова — мчится

вскачь. Отгадай, что это?. (Мяч.)

Доктор Айболит дает детям два мяча.

Эстафета «Кто быстрее прокатит мяч между колпаками?»

Впереди каждой команды стоят в ряд по 4 колпака. По команде первые дети катят мяч между колпаками, назад возвращаются бегом и отдают мяч впереди стоящим детям, а сами встают в конец колонны.

Входит Медведь.

Воспитатель. Здравствуй, Мишка! Ты пришел к нам на праздник? Почему такой груст-ный?

Медведь

Я немного толстоват И немного косолап, Но поверьте мне, друзья, В этом я не виноват.

Воспитатель

А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам?

Медведь

Я, ребята, долго сплю, До обеда я храплю. Может, средство есть какое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать И никогда не заболевать?

1-й ребенок

Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.

2-й ребенок

К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем.

Все (вместе). И ничуть не устаем.

Исполянется песня «Про зарядку» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).

Медведь. Явсе понял. (Пытается делать зарядку, падает.)

Воспитатсль. Ну что, Миша, не получается? Еще раз попробуй.

Медведь делает зарядку, улыбается, говорит, ему понравилось заниматься физкультурой, и предлагает поиграть с ним.

Игра «Дедушка-рожок»

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего медведя и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.

Водящий громко шпорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все попе. Ьегут и поддразнивают водящею:

Дедушка-рожок,

Дедушка рожок,

Съешь с ГОРОШКОМ пирожок!

Съешь с горошком пирожок!

Водящий (медведь) выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Тот, кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Медведь прощается с детьми, обещает делать зарядку, заниматься спортом и уходит.

Вое п итател ь. А мы продолжим наши веселые соревнования. Игра «Пингвины»

Дети, зажав мешочек с песком между коленями, прыгают до флажка и возвращаются назад.

Игра «Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой?»

Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.

Доктор Айболит Вот ложка,

А в ложке — картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя, Дышать можно, Только осторожно.

Эстафета «Кто скорее перенесет картошку» Первые участники берут картошку в ложку, идут до корзины,

бросают и бегом возвращаются назад, отдают ложку следующему ребенку.

Доктор Айболит :

Ну, ребята, тренировку Провели вы очень ловко, Получайте-ка морковку.

Ребята, почему вы должны обязательно есть овощи и фрукты?

Дети. Чтобы зубы были крепкими, в овощах есть витамины.

Воспитатель. Спасибо, доктор Айболит, за угощение. А теперь, ребята, давайте скажем доктору наш девиз.

Дети:

Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься!

Доктор Айболит. Закаляйся, детвора! В добрый час. Дети. Физкульт-ура

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группеКонспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Физкультурное развлечение для детей старшей группы с родителями, посвященное Неделе здоровьяФизкультурное развлечение для детей старшей группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить знания о необходимых культурно- гигиенических навыках и пользе здорового.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Презентация «Полезные советы доктора Айболита» Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек. В письме написано: «Уважаемый доктор Айболит, что нужно для здоровья?» - Правильно питаться.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» для старшей группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гостях у доктора Айболита» Дети:1. Если в край далёкий птицы полетели, Если на деревьях листья.

Сценарий театрализованного представления «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье. Задачи: Развивать речь, память. Воспитывать бережное отношение к своему.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД