Маргарита Опарина
Физкультурное развлечение для второй младшей группы Пчелки-труженицы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема физкультурного развлечения: «Пчелки –труженицы».
Цель физкультурного развлечения: приобретение опыта двигательной дея-тельности детей;
-обогащение детей знаниями о природе, насекомых, их роли в природе и жизни человека.
Задачи: - упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге;
- совершенствовать навыки прыжков;
- продолжать расширять знания детей о природе;
- доставлять детям чувство радости.
- выражать интерес к играм;
- вызывать положительные эмоции (интерес, радость, доброе отношение к слабым;
- повторять и закреплять правила игр.
Публикация «Физкультурное развлечение для второй младшей группы Пчелки-труженицы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение двигаться по команде воспитателя, выполнять ходьбу на носочках, пяточках;
- закреплять умение выполнять основные общеразвивающие упражнения.
В ходе физкультурного развлечения использовалось следующее оборудование:
1. Гимнастическая скамейка.
2. Ребристая дорожка.
3. Резиновые круги.
4. Домик пчелы.
5 Игрушка пчелы
6. пушистые комочки.
7. Игрушка медведя
8. Баночка меда.
Конспект физкультурного развлечения по теме «Пчелки -труженицы»
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы солнышко ярче засияло, похлопаем в ладошки, если Вы рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши).
Вы знаете, что сегодня не совсем обычный день, потому что сегодня утром вдруг раздался телефонный звонок. Вы знаете, кто мне звонил?
Пчелка - труженица! Она очень просила, чтобы мы пришли к ней в гости и помогли собрать мед. Пойдем?
Только Пчелка живет на пасеке, дорога в этот лес очень трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Подготовим ручки.
Повторяем за мной: руки вперед, раскрываем ручки, затем возвращаемся в исходное положение
Теперь подготовим спинку.
Поставим ноги на ширине плеч, руки за спиной и делаем наклоны вперед, руки на колени, сказать «вот»
Подготовим ножки.
Присядем, руки в упоре с боков, голову приподнять. Затем встали согнули ноги в коленях, потопали. И наконец, выполняем прыжки на двух ногах.
Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем (тянут ручки, делают наклоны, приседания, топают и прыгают).
Вот мы стали сильнее, крепче и готовы преодолеть трудную лесную дорогу. Вперед за мной! Дети становятся в паровозик (держась за пояс друг друга) и под песню «Белые барашки» отправляются в путь.
Придется вам и под деревьями проползти, и по веточкам пройти, и по камушкам попрыгать.
Готовы? Вперед! Пчелка вас ждет. Идем, шагаем. (Дети идут обычным шагом.)
Ой, ребята перед нами болото, но через болото протянут мостик. (Дети проходят по гимнастической скамейке, в конце спрыгивают с приземлением на обе ноги.)
Бежим боком, ребята, дальше, ведь Пчелка нас ждет. (Дети бегут боком.)
А теперь нам необходимо пройти через веточки. (Дети ходят по ребристой доске, руки на поясе.)
Молодцы, ребята, и это препятствие преодолели; а смотрите какие камушки, а вокруг них течет вода нужно прыгать по камушкам и не промочить ноги. (Дети прыгают по резиновым коврикам.)
Вот мы, какие сильные и ловкие, поскачем дальше до домика пчелы. (Дети бегут с подскоком.)
Воспитатель держит игрушку пчелы в руках и говорит от ее имени
Пчела: «Я очень рада, что вы пришли ко мне на помощь.»
Воспитатель: «Пчелка, мы не с пустыми руками, вот принести корзинки, что бы собирать с тобой вместе нектар с цветков.
Пчела: тогда скорей приступаем к работе. Сейчас я посмотрю, как вы умеете быстро собирать нектар с цветков.
Дети играют в игру: 2 ребенка собирают ватные комочки в корзины по команде на скорость. Игра повторяется 3-4 раза.
Пчела: какие вы молодцы, как быстро справились с задачей. Теперь осталось доставить нектар ко мне в улей, чтобы там из него сделать мед. Готовы помочь? Делимся на две команды и стараемся передать нектар над головой, как можно быстрее.
Дети встают в две колонны и по команде передают ведро с ватными шариками –нектаром друг другу.
Пчела: Ребята, знаете я вижу к нам навстречу идет медведь, что мишки очень любят мед, и я переживаю, что медведь съест весь мед и нам с другими пчелками –труженицами нечего будет есть зимой, отвлеките, пожалуйста медведя, чтобы я успела спрятать запасы.
Воспитатель: как же мы его отвлечем, а я придумала: предлагаю поиграть с медведем в игру «У медведя во бору».
Появляется игрушка медведя, от лица медведя говорит воспитатель.
Медведь: кто здесь расшумелся в моем лесу?
Воспитатель: Миша, не сердись, давай лучше поиграем с ребятами в игру.
Мишка закрывает глаза, будто спит, затем медведь просыпается, рычит и хочет догнать ребят. Ребята говорят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды, беру (изображают сбор ягод и грибов,а медведь спит и на нас рычит Игра повторяется 2-3 раза.
Медведь прощается с детьми и уходит.
Пчела: ребята, спасибо вам большое, вы так помогли мне, теперь мы с другими пчелками всю зиму будем сыты. Приглашаем вас в гости зимой и дарим вам мед, чтобы вы не болели, ведь мед очень полезен. (Пчела дарит детям мед).
Дети благодарят пчелу.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в сад. Мы с вами весело гуляли, играли. В гостях у кого мы побывали? Да, у Пчелки. А что мы делали в гостях у Пчелы? Правильно помогли ей добыть нектар, из которого Пчела сделала мед. Теперь Пчелки будут сыты зимой, да и мы болеть не будем
К пчелке в гости мы еще придем, а пока в сад обратно пойдем.
Дети под песню «Белые барашки» возвращаются в группу.