Папки-передвижки

Физкультурное развлечение в подготовительной группе.

Елена Архипова
Физкультурное развлечение в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Богатырские забавы

Цель занятия: Создание ситуации для применения детьми своих знаний и навыков в области физического развития.

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Обобщать и углублять двигательный опыт детей.

Формировать умение пользоваться накопленным опытом для выхода из проблемных ситуаций.

Развивающие задачи.

Развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации.

Развивать эмоции дошкольников, создавая эмоциональные ситуации удивления, переживания, радости, занимательности.

Развивать познавательный интерес воспитанников.

Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной группе,» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родному краю, культуре своего народа, народному творчеству.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Желание принимать участие в праздниках. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Используемая образовательная программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,

-М. : Мозаика-Синтез, 2015;

Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы соответствующей тематики. Рассматривание репродукций картин с изображением богатырей. Беседы на тему «Защитники Отечества». Просмотр и обсуждение мультфильма «Василиса Микулишна». Работа по физическому и музыкальному развитию.

Дидактическое обеспечение занятия:

Мультимедиа: аудиозапись песни Добронравова Н. Н. «Богатырская наша сила», фонограмма песни Чичкова Ю., Малкова В. «Будем в армии служить», фоновая музыка.

Декорации: указательный камень, пещера со змеем Горынычем, мечи по количеству мальчиков, костюм Добрыни Никитича и Василисы Микулишны, стилизованные мишени.

Пособия: канат, мешочки для метания по два на каждого ребёнка, платочки для девочек, деревянные ложки, трещалки, балалайки, спортивное оборудование для полосы препятствий.

Методические приёмы: постановка цели, создание проблемной ситуации, вопросы, прослушивание музыкальных произведений, рассказ педагога, использование старорусских слов, соревнования, подбадривание, игра на музыкальных инструментах, игра, забава, загадывание задачек на смекалку, стимуляция для преодоления препятствий, нацеливание на положительный результат, похвала, использование декораций, героев, использование художественного слова, подвижная народная игра

Ход занятия

Под аудио запись «Богатырская сила» дети входят в зал, проходя по центру зала в колонне по двое, расходятся, образуя полукруг.

1. Вводная часть. 3 минуты

Создание мотивации к занятию

Добрыня:

Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества.

Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ – и млад и стар вставали на борьбу со злым врагом. Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защищать себя, свою землю от врага. Скоро и вы мальчики, вырастите и тоже станете достойными защитниками Отечества. И девочки не уступять в смекалке своей, да ловкости.

Будете мальчикам своим помогать?

Ответы детей.

2. Основная часть. 25 минут.

Музыкальный руководитель:

Об этом, Добрыня, ребята споют тебе песню

Добрыня:

Ох, и добры молодцы! Славными богатырями будете. Вот такие помощники мне и нужны-то. Беда ведь у меня приключилась. Пока службу нёс я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою молодую – Василису Микулишну, да в замке своём спрятал. Есть ли среди вас сильные да смелые? Не желаете ли вступить в мою дружину?

Ответы детей.

- Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку. Выковал я мечи для дружины своей. Тому, кто с испытаниями справится, - меч дарить буду!

А для начала испытаю силу вашу молодецкую.

- Расходитесь на две стороны. Вот вам канат. Посмотрим кто сильнее.

Соревнование «Перетягивание каната» 3 минуты. Дети делятся на две команды. Соревнуются. Следить, чтобы силы были равные.

- Ах, какие силачи!

- А теперь хочу испытать вас на ловкость. Вот вам камушки цветные. Посмотрим, сможете ли вы отбиться от врага ими.

Конкурс «Метание мешочков в цель»

3 минуты. Дети встают в три колонны и метают мешочки в цели. Обозначить границы.

- Да, неплохие ребятишки – сильные, да ловкие. Есть у меня для вас ещё испытание. Да прежде передохнуть надобно.

- А ну-ка девицы – красавицы заводите хоровод с песнею весёлою.

Игра-хоровод«Золотые ворота»

3 минуты. Встают парами и играют. Девочки берут платочки. Аккомпанемент музыкального руководителя.

- Ох, до чего же ладно вы танцуете, девицы – красавицы. Да только душа моя о жене изболелась, о Василисе Микулешне. Пришло время проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогайте.

Конкурс «Смекалка»

5 минут.

- Молодцы, справились. Теперь последнее испытание. Хочу посмотреть и послушать, какие вы дружные, да умелые. Сыграйте-ка мне на русских народных музыкальных инструментах песню удалую.

Игра на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

5 минут.

- Вот что, молодцы! Решил я всех вас к себе в дружину взять! Становитесь в колонну по двое. За мной шагом марш!

- Дружина, стой! Смотрите, камень указательный на распутье. Ведут к замку Змея Горыныча две дороги: одна длинная, но безопасная, другая – короткая, но с преградами да трудностями. Нам разгуливать не досуг. Торопимся мы, да и трудностей не боимся. Правда, ведь?

Ответы детей.

- Стало быть, путь наш по короткой дороге. Ну что ж в путь, дружинники мои верные!

Полоса препятствий.

3 минуты. Вместе преодолевают полосу препятствий. Ритмичная фоновая музыка. Девочка убегает в «пещеру» переодевается в Василиса Микулишну.

Полоса препятствий заканчивается перед «пещерой» Змея Горыныча.

- Вот мы и добрались. Вот он – нечисть трёхголовая. Разбирайте мечи! В бой!

Бой со Змеем Горынычем

1 минута. Дети «рубят» Змея Горыныча.

3. Заключительная часть. 2 минуты.

Василиса Микулишна:

Спасибо вам, добры молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали в трудную минуту и помогали! Ну, а нам с Добрыней пора в обратный путь. До свиданья!

Добрыня:

Спасибо, добры молодцы, за службу верную! Распускаю пока свою дружину. Но как только сунется враг на нашу землю русскую, брошу клич, опять с вами встретимся.

Добрыня и Василиса уходят.

Музыкальный руководитель:

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется.

Звучит песня «Богатырская наша сила», дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Разработала: Кузьмина Инна Владимировна Цель:.

«В некотором царстве». Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В некотором царстве…» Физкультурное развлечение в подготовительной группе (с элементами фольклора и использованием гендерного подхода).

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Цель: развивать быстроту, ловкость в.

Физкультурное развлечение для подготовительной группы «Освобождение Буратино» Задачи: - развитие внимания, сообразительности. - развитие ловкости, быстроты, координации движений. - воспитание взаимопомощи, доброжелательного.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Игры народов мира» Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Образовательные.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Веселый космодром» Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Веселый космодром" Цель: Создать благоприятные условия для двигательной активности.

Физкультурное развлечение в средней группе «Сладкое дерево»Физкультурное развлечение в средней группе «Сладкое дерево» 2016–17 уч. год изкультурный досуг в средней группе Игра- путешествие «Сладкое дерево» ФИ: Ребята, я хочу открыть вам один секрет- за.

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Закреплять умение вести клюшкой шайбу, катить мяч.

Физкультурное развлечение «Необъятный космос» в старшей группеФизкультурное развлечение «Необъятный космос» в старшей группе Физкультурное развлечение «Необъятный космос» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о профессии летчика - космонавта, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 17:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова (УИ 321932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД