Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам капитана Врунгеля»

Рябинина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам капитана Врунгеля»

Конспект НОД по физическому развитию.

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «По следам капитана Врунгеля»

Рябинина И. Ю. ,

воспитатель МДОУ –

детского сада №32 «Рябинка»,

г. Серпухов

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „По следам капитана Врунгеля“» размещена в разделах

Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения формирующие навыки правильной осанки; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Обучающие: продолжать тренировать детей организованно и быстро становиться по одному в колонну; соблюдать равное расстояние между друг другом; четко выполнять общеразвивающие упражнения под музыку; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие (спину держать прямо, прыжки со скамейки на полусогнутые ноги); закрепить умения детей пролезать под дугой на коленях, не задевая за ее края (развивать координацию движений); закрепить умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через предметы (прыгать, отталкиваясь носками и приземляться на носки; пополнить словарный запас; активизировать детскую речь.).

Развивающие : развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, выносливость, интерес к физкультуре; применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре; привить желание помогать; относиться доброжелательно к людям; вызывать положительные эмоции; воспитывать дисциплинированность, смелость, умение четко выполнять команды воспитателя и соблюдать правила игры.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про капитана Врунгеля, знакомство с играми «Жмурки», «Море волнуется раз…», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.

Методы и приемы: рассказ, показ, игровой, сюрпризный момент, выполнение упражнений.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; дуги; шнуры; скамейка гимнастическая; костюм «Невиданного зверя», «Русалка», письмо, комнатное растение пальма, «сундук» с шоколадными медальками по количеству детей.

Ход НОД.

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие. Стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель. Ребята нам прислал письмо капитан дальнего плаванья капитан Врунгель.

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Когда я ходил по морям в дальние страны, на меня напали пираты. Я вез ценный груз. Они его захватили и спрятали на необитаемом острове. Нужна ваша помощь. Чтоб его отыскать надо: проплыть на корабле по океану, на острове преодолеть все препятствия, смелостью и ловкостью перехитрить Чудо-юдо, очаровать Морскую Деву и отгадать загадку где спрятаны сокровища. Если вы пройдете все испытания – клад ваш. Желаю успеха. Капитан Врунгель».

Воспитатель. Ну, что, ребята, найдем клад?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь?

Дети. Да!

2 Основная часть. (Звучит песня «Бескозырка»). Ходьба в колонне по одному. По команде воспитателя дети последовательно берут по два флажка (по одному в обе руки, перестраиваются в три шеренги.

ОРУ с флажками.

1 Упражнение.

И. п. - основная стойка, флажки вниз;

1- флажки вперед;

2 - флажки в вверх;

3 - флажки в стороны;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

2 Упражнение.

И. п. - основная стойка, флажки вниз;

1 - шаг правой ногой вправо, флажки в стороны;

2 - и. п. То же влево (6 раз).

3 Упражнение.

И. п. - сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди;

1-2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног;

3-4 - и. п. Тоже к левой ноге (6 раз).

4 Упражнение.

И. п. - стойка в упоре на коленях, флажки у груди;

1 - поворот вправо, флажки в стороны;

2- и. п. То же влево (6 раз).

5 Упражнение.

И. п. - основная стойка, флажки вниз;

1-2 - присесть, флажки вперед;

3-4 - и. п. (6 раз).

6 Упражнение.

И. п. - основная стойка, флажки вниз;

1 - прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и. п.

Перестроение в колонну по одному, проверка осанки и равнения.

Построение в шеренгу.

ОД.

Воспитатель. (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Ребята, вот мы и приплыли на необитаемый остров. (Дети, с помощью помощника, ставят 2 дуги на расстоянии 1,5 м друг от друга, скамейку, шнуры - на расстоянии 50 см друг от друга).

Итак, нам надо преодолеть узкий тоннель (пролезание через дуги, пройти по узкому мостику через глубокий овраг (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки со скамейки на полусогнутые ноги) и перепрыгнуть через змейки (прыжки на двух ногах через шнуры).

После показа и объяснений дети выполняют упражнения 2 раза.

Воспитатель. Все препятствия преодолели и вот мы у норы Чуда-юды. Он долго спал в своей темной пещере и плохо видит. Нам нельзя попадаться ему в лапы. Пройти мимо пещеры надо тихо. (Рычит «зверь»).

Подвижная игра «Жмурки».

Ход игры: водящий с закрытыми глазами стоит в середине зала, дети становятся вокруг водящего. По сигналу дети начинают бесшумно передвигаться по залу, водящий с вытянутыми руками вперед пытается поймать ребенка. Если ему это удается, уводит к себе в «пещеру».

Фонограмма «Шум моря», выходит Морская Дева.

Русалка. А давайте - ка со мной поиграем. Чью фигуру отгадаю того я в море с собой возьму.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…», с муз. сопровождением.

Ход игры: после слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать). Морская Дева не отгадала ни одной фигуры и «уплыла».

Воспитатель. Осталось последнее испытание - это загадка.

То не ёлка, не берёза,

Не рябина, не сосна.

Это дерево чудное

Я не видел никогда.

Из песка оно растёт,

На ветру качается

И зелёною листвой

В небо упирается.

Не банан, не ананас,

Не лимон, не абрикос,

Ярким солнышком согрет

В листьях прячется кокос.

А теперь, друзья мои,

Вы ответьте правильно

Это дерево везде

Называют пальмою.

Под комнатным растением стоит сундук. Дети приносят его воспитателю.

3 Заключительная часть.

Воспитатель. Ура! Мы нашли сокровища капитана Врунгеля. (Дети находят в сундуке шоколадки - медальки). Получайте заслуженную награду (воспитатель раздаёт детям угощение). Понравилось вам путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Пора возвращаться в «садик».

Дети идут по залу обычной ходьбой, уходят в группу в колонне по одному под музыкальное сопровождение (песня «Бескозырка белая»).

Литература:

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений», изд. «МОЗАИКА - СИНТЕЗ» М., 2016.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам капитана Врунгеля»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД