Лучший педагог года

Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью «Зачем носик малышам» (с дыхательными упражнениями и аэробикой)

Татьяна Бойко
Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью «Зачем носик малышам» (с дыхательными упражнениями и аэробикой)

Образовательные задачи соответствуют образовательной области «Физическая культура» примерной основной общеобразовательной программы «Детство» :

1. Формировать представление детей о том, что такое нос, как его бе-речь и как за ним ухаживать;

2. Учить дыхательной гимнастике;

3. Учить ловле мяча после удара его о скамейку;

4. Упражнять в ползании спиной вперед по гимнастической скамейке и держа мяч;

5. Развивать красоту, грациозность выполнения физических упражнений под музыку;

Публикация «Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью „Зачем носик малышам“ (с дыхательными упражнениями и аэробикой)» размещена в разделах

6. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Методические приемы: художественное слово; беседа с детьми; показ педагога и детей; ОР упражнения; дыхательные гимнастика «Петушки» и «Каша шипит»; игра малой подвижности «Ровным кругом».

Место проведения:

Физкультурный зал.

Оборудование:

духи;

чеснок;

два шарика (синий и красный);

2 скамейки;

мячи по количеству детей.

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО – физическое развитие.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте, здравствуйте! Девочки поднимают руки вверх и ма-шут ею

- Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков

- Здравствуйте, здравствуйте! Мальчики машут рукой

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный! Притягивают прямые руки вперед

- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

- Хорошо под солнышком мы растем, Поднимают руки вверх и тянут вверх

- Здоровей становимся с каждым днём! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон.)

- Здравствуй, слоник! (Дети здороваются и рассматривают слона).

- Что у слона самое хищное? (Воспитатель показывает на хобот).

- Хобот у слона – это его нос.

- У вас есть нос? Покажите. (Дети показывают).

- Как вы думаете, для чего нужен нам нос? (Ответы детей).

- Конечно, в первую очередь - для дыхания и различения запахов. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.

Инструктор: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил?» - это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли и в лёгкие попадает теплым и чистым. Попробуйте определить, в каком мешочке духи, в каком чеснок.

Инструктор предлагает детям по запаху определить, где он спрятал фла-кончик с духов, а где – дольку чеснока.

Инструктор: Что произойдёт, если вы будете дышать ртом?

Дети: Можно простудиться и заболеть.

Инструктор: А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?

Дети: Нужно обратиться к врачу и делать всё, что он скажет.

Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох можно и через нос, и через рот. Если я покажу красный шарик – вы делаете вдох, синий – выдох. Педагог быстро меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 1-2 сделать вдох, на счёт 3-4-5-6 – выдох.

Инструктор: В шеренгу становись. Направо. В обход по залу шагом марш.

1. Ходьба в колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелкими и широкими шагами (игровое задание «Великаны - карлики»; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости».

Бег в колонне по одному; с заданием врассыпную, боковой галоп.

Ходьба с перестроение в колонну по 2.

Инструктор: Во время ходьбы вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием стоя на месте.

II. Основная часть.

ОРУ без предмета.

Упражнение 1 (Д – 4 раза)

И. п. : широкая стойка, руки за головой.

В. : 1 – правую руку вытянуть вперёд;

2 – левую руку вытянуть вперёд;

3 – хлопок;

4 – руки за голову.

Тоже с другой руки.

Упражнение 2 (Д – 5 раз)

И. п. : широкая стойка, руки вдоль туловища.

В. : 1 – наклониться вперёд, руки в стороны;

2 – выпрямиться;

3 – поднять плечи вверх;

4 – опустить плечи.

Упражнение 3 (Д – 5 раз)

И. п. : сидя на ягодицах, ноги прямые вперёд, упор на кисти сзади.

В. : 1 – согнуть правую ногу в колене, подтянуть к себе;

2 – выпрямить правую ногу;

3 – согнуть левую ногу в колене, подтянуть к себе;

4 – выпрямить левую ногу;

5 – подтянуть ноги к себе;

6 – выпрямить ноги;

7 – подтянуть ноги к себе;

8 – выпрямить ноги.

Упражнение 4 (Д – 5 раз)

И. п. : сидя на ягодицах, ноги скрестить.

В. : 1 – руки поднять вверх, потянуться вверх;

2 – руки опустить на колени, округлить спину.

Упражнение 5 (Д – 5 раз)

И. п. : сидя на ягодицах, ноги согнуты, стоят на полу, руки в упоре сзади.

В. : 1 – поднять ягодицы вверх, стопы лежат на полу;

2 – вернуться в и. п.

Упражнение 6 (Д – 10 с 2 раза)

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

В. : 1-8 – прыжки на месте на двух ногах;

1-8 – подскоки на месте.

Дыхательная гимнастика.

1. «Петушки».

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны – вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку» (выдох).

2. «Каша шипит».

И. п. : стоя, одна рука на животе, другая на груди.

В. : 1 – вдох. Втянуть живот;

2 – выдох, произнести: «Ш-ш-ш».

ОД: выполнять поточно.

Школа мяча (3 мин).

1. Прокатывание мяча по скамейке.

2. Ходьба обычная рядом со скамейкой, ударяя о неё мячом.

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Ровным кругом» (описание игры представлено в приложении №1).

В заключение дети садятся на ковёр, а инструктор читает стихотворение:

Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придёт – тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть – носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

Инструктор: Мы сегодня узнали с вами много нового. И сделаем вывод, что надо беречь наши носики, верно? А теперь нам пора домой.

Дети выходят под музыку из зала.

Библиографический список

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с. (Методический комплект программы «Детство»).

2. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.

3. Дыхательная гимнастика - Электронный ресурс: https://event-rb.ucoz.ru/publ/fizkulturnye_zanjatija/dlja_detej_2_3_let/dykhatelnaja_gimnastika/11-1-0-32

4. Дыхательная гимнастика - Электронный ресурс:https://www.fizkultura-vsem.ru/дыхательные-упражнения-как-часть-уро/

5. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарий занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 160 с., ил.

Публикации по теме:

«На морском дне». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с оздоровительной направленностью (старший дв) «На морском дне». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с оздоровительной направленностью (старший д/в). Форма работы:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское плавание» (занятие оздоровительной аэробикой) Оздоровительная аэробика для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Физическое развитие 1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с оздоровительной направленностью «Зачем носик малышам» (с дыхательными упражнениями и аэробикой)
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД