МААМ-картинки

Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»

Ирина Саюшова
Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»

Физкультурное занятие в старшей группе

Образовательные области Задачи

Физическое развитие Упражнять в построении в шеренгу по одному, в перестроении в колонну по одному и парами;

в разных видах ходьбы (по одному друг за другом, в парах, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена);

в непрерывном беге 30 секунд;

в беге парами в колонне;

в метании мяча друг другу разными способами (снизу, от груди, после удара об пол);

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Тренировка с мячом в парах“» размещена в разделах

в прокатывании мяча друг другу разными способами (из положения сидя, стоя, стоя спиной к партнеру, ногой);

закреплять умение делать самомассаж и массаж друг другу с помощью массажных мячей.

Социально – коммуникативное развитие Развивать навыки общения с детьми другого возраста.

Формировать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки: умение слушать партнера, не перебивая, отстаивать своё мнение, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, уступать, помогать друг другу. Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.

Закреплять навыки безопасности при работе со спортивным инвентарем.

Познавательное развитие Закреплять умение определять правую – левую руку.

Побуждать выделять в процессе восприятия качества предметов: сравнивать мячи по величине, цвету, поверхности.

Речевое развитие Совершенствовать диалогическую речь детей как средство общения (участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их).

Закреплять в речи существительные, обозначающие названия спортивного оборудования; глаголы, обозначающие физические упражнения (бросать, прыгать, прокатывать, массажировать).

Упражнять в словообразовании: резиновый, массажный мячи.

Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку.

Оборудование для занятия : мячи большого диаметра по одному на пару, массажные мячи по количеству детей, обручи.

Ход занятия:

В группу приходит инструктор по физкультуре с детьми из соседней группы и говорит :

- Ребята пришли к вам с просьбой. Они узнали, что вы часто что-то делаете в парах, что у вас получается выполнять вместе разные задания. Можете вы помочь им – научить выполнять разные упражнения с мячом в парах, а они потом научат детей в своей группе делать эти упражнения.

Воспитатель: Ребята, поможем? Справимся? Помогать кому-то так приятно! И какое доброе дело мы с вами сделаем!

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает провести разминку, чтобы подготовить мышцы для выполнения упражнений с мячом, спрашивает, какими надо быть, чтобы выполнить правильно и красиво упражнения с мячом? (ловкими, сильными, внимательными).

Вспоминают правила работы в паре: договариваться, помогать друг другу.

Проводится разминка – вводная часть: (под аудиозапись) :

построение в шеренгу;

перестроение в колонну по одному;

обычная ходьба в колонне;

ходьба на носочках, на пятках;

ходьба с высоким подниманием колена;

перестроение в пары;

ходьба парами;

бег парами.

Основная часть:

ОРУ в паре.

1. «Поприветствуем своего друга» - И. п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вперед – Дз – 6-8 раз.

2. «Дружные руки» И. п. - о. с- стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1- поднять руки вверх, подняться на носки. 2- и. п. Дз – 6-8 раз.

3. «Ладошки» И. п. - стоя лицом друг к другу, соединить ладони. 1-2 попеременно сгибать и разгибать руки. Дз – 6-8 раз.

3. «Качели» И. п – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в стороны «лодочка» 1 –наклон вправо. 2-и. п. 3-4 влево. Дз – по 6 – 7 раз в каждую сторону.

5. «Приседания» И. п:- стоя лицом друг к другу взявшись за руки. 1- 2 один ребёнок приседает, второй встаёт. Затем другой приседает. Дз – 6-8 раз.

6. «Прыжки» И. п:- стоя лицом друг к другу, правая ногу выставить вперёд. 1-2 прыжки со сменой ног.

ОД:

С мячом большого диаметра :

1. «Прокати мяч друг другу». Дети предлагают способ прокатывания, выполняют. Затем воспитатель предлагает детям придумать другие способы, каждый способ дети выполняют. (Стоя, сидя напротив друг друга; стоя на коленях; одной рукой; стоя спиной к партеру и прокатывая мяч между ног).

Если дети не назвали какой- либо способ, воспитатель предлагает, объясняет.

2. «Бросаем мяч друг другу». Выполняют разные способы по очереди (от груди, снизу, после отскока от пола, из положения сидя). Если дети не назвали какой – то способ, воспитатель предлагает, объясняет.

Воспитатель: Сколько много мы придумали разных новых упражнений! Мы научили наших гостей разным упражнениям с мячом, а гости научили нас!

Просит помочь убрать мячи. Берет другие мячи (основных цветов - красный, синий, зеленый).

Чем эти мячи отличаются от мячей, которые положили в корзину?

(В корзине мячи разноцветные, гладкие; эти одного цвета, шершавые). Из чего они сделаны? Из резины мяч какой?

Предлагает объединиться пары в одну дружную команду и поиграть в п\игру.

П\и «Будь внимателен» - раскладываются мячи разного цвета (красного, синего, зеленого) в обручи. Под музыку дети бегают врассыпную, затем по сигналу надо встать в круг у обруча, в котором лежит мяч такого цвета, какого цвета флажок у воспитателя.

Заключительная часть: Дети садятся в круг, воспитатель достает из корзины массажные мячи.

- Чем эти мячи отличаются от тех, с которыми играли? Для чего они нужны?

Если этим мячом делают массаж, как этот мяч называется? На кого он похож? (На ежа).

Проводится логоритмическое упражнение (дети выполняют движения с массажными мячами по тексту, сидя) :

Ежик, ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад).

Встал с утра, и в лес – гулять, чтоб друзей всех повидать, (прокатывают мяч по правой ноге до ступни, потом по левой).

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по ногам).

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее).

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (постучать мячом по ногам и ступням).

В какое время года ежик гулял по лесу? Сейчас можем встретить ежа в лесу?

Что мы сейчас делали? Какие части тела было удобно массажировать, а какие –нет? Как можно сделать массаж спины? Можно ли сделать массаж в парах? – Выполняют.

Мне бы тоже хотелось, чтоб мне массаж сделали, но у меня нет пары! Как можно сделать, чтоб всем нам сделать массаж друг другу одновременно? Показывает способ массажа, сидя в кругу друг за другом.

Релаксация: Обсуждают, что понравилось больше всего, что получилось, какое настроение, почему хорошее настроение.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться.

Воспитатель говорит о том, что в физкультурном уголке есть еще другие мячи, предлагает детям подумать или спросить дома у родителей, какие еще упражнения можно сделать с мячами в парах, выбрать мячи, которые можно взять на улицу для игр с клюшками вместо шайбы (маленькие пластмассовые мячи).

Публикации по теме:

Оздоровительные минутки с мамой и папой. Упражнения в парах Конспект проведения мастер – класса для родителей «Оздоровительные минутки с мамой и папой: упражнения в парах» Цель: Пропаганда здорового.

Спортивный досуг «Весёлые старты с мячом» в старшей группе Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.   Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на основных видах движений. День Здоровья в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Подвижные игры. Физкультурное занятие в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 3 3 пос. Николаевка" Физкультурное занятие в старшей группе,.

Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа) Тема: «Дружим с мячом» Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С.

Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе Методическая разработка конспекта Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе: Инструктор по физической.

Физкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группеФизкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Занятие в старшей группе Цель занятия воспитание основ культуры здоровья, развитие общих физических и двигательных.

НОД «Домашние животные». Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы (ТНР) Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Непосредственно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая. (для детей старшей и подготовительной группы) Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД