Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Поиски Олимпийского огня» (1 часть)

Елена Золотова
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Поиски Олимпийского огня» (1 часть)

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста в 2-х частях.

1 часть (1-ый день). «Поиски Олимпийского огня».

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, спортом, расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Знакомство детей с Олимпийской символикой, расширение знаний о различных видах зимнего спорта, активизировать словарь детей, приобщать детей к физкультуре и спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Развитие физических качеств — ловкость, скорость; умения выполнять спортивные упражнения, укрепление дыхательной мускулатуру. Развитие интереса к спорту, физкультуре как к одному из факторов ЗОЖ. Воспитание навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия посредством физических упражнений.

3. Воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. Получение положительных эмоций от праздника. Развитие чувства товарищества, сотрудничества.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на спортивную Олимпийскую тематику, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток с разными видами спорта, спортсменами, медалями, разучивание ритмических, танцевальных движений, композиций. Загадывание загадок, слушание гимна России, проведение спортивных игр, эстафет, рассматривание карты мира, спортивного оборудования, экскурсия в ФОК.

Оборудование: Флаг России, Олимпийский флаг, обручи красного, черного, синего, зеленого цветов, гимнастические палки, большой конверт с письмом, магнитофон с аудиозаписями, воздушные шары с цифрами с заданиями, дощечки, душ, мячи, корзины, факел (бутафорский, разрезные крупные картинки в 4 конвертах (хоккеист, лыжник, фигурист, конькобежец).

Ход праздника.

Дети входят в спортивный зал, украшенный олимпийскими флагами. На стене кольцеброс (без колец). Цветные кольца лежат внизу под кольцебросом для накидывания и получения символа Олимпиады. На стенах висят разноцветные шары, на которых прикреплены цифры, вдоль стен размещены пособия, материалы для выполнения заданий, игровых упражнений, эстафет, игр.

Воспитатель: - Дети, вы заметили, как сегодня украшен спортивный зал к открытию Олимпиады. Вижу и вы все готовы, в спортивной форме, с хорошим настроением.

Воспитатель обращает внимание на конверт. На полу лежит большой конверт. Дети находят его.

Воспитатель: - Дети, да это письмо, интересно от кого?

Воспитатель читает обратный адрес.

«Глухомань, темный лес,

Избушка на курьих ножках.

Баба Яга!»

Воспитатель: - Дети, вы поняли от кого письмо?

Дети: - От Бабы Яги!

Воспитатель: (открывает конверт, достает и читает письмо)

«Пишет вам из лес бабушка Яга.

Я очень рассердилась, на вас огорчена,

Ждала я приглашение, чтоб в Сочи выступать,

Хотелось все медали одной завоевать!

Все про меня забыли

С обидой на вас вмиг,

Я Олимпийский огонек

Припрятала в тайник.

Теперь не будет праздника,

Не будет и побед.

Я отомстила: «Ха-ха-ха!»

Всем от меня привет!»

Воспитатель: - Дети, Баба Яга спрятала Олимпийский огонь, а без него не начнется Олимпиада. Что же делать?

(Предполагаемые ответы детей)

Звучит фонограмма записи сильного ветра.

Воспитатель: - Баба Яга ветер сильный напустила. Посмотрите на окно, сколько снежинок нападало!

Запись фонограммы Бабы Яги.

«Чтоб огонь скорей вернуть

Нужно на шары взглянуть.

В них записочки лежат

И заданья для ребят.

Вы заданья прочитайте,

Дружно все их выполняйте,

Если будете стараться

И не тратить время зря,

Своей быстрою командой

Доберетесь до огня

Воспитатель: - Дети, вы хотите найти Олимпийский огонь?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда начнем с разминки.

Ходьба гимнастическим шагом:

«Раз, два, три, ровно дыши! Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты!»

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с опорой на ладони и стопы ног «Белые медведи».

Ходьба широким шагом «Лыжники».

Бег обычный, бег с захлестыванием голени.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

Воспитатель: - Я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко, улыбнись!

На зарядку становись!

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Физкультурники» (под музыку).

Дети должны сделать глубокий вдох носом, на длительном выдохе произносят: «Ура-а-а-а!» (2-3 раза)

1. «Мы штангисты»

И. п. - стоя, ноги врозь

1 — палку на грудь

2 — с силой вверх

3 — на грудь

4 — вниз, в И. п (6-8 раз)

2. «Гребцы»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палку в горизонтальном положении держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке (6-8 раз)

3. «Достань носки ног»

И. п. - сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах, вдох

1 — 3 — наклон вперед, коснуться палкой носков, выдох.

4 — и. п. (6-8 раз)

4. «Сумей сесть»

И. п. - лежа на спине, палка в опущенных руках.

1 — махом палку за голову

2 — 3 — махом палку вперед, сесть.

4 — и. п. (6-8 раз)

5. «Посмотри на палку»

И. п. - лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой.

1, 2 — палку вверх, посмотреть на нее

3, 4 — и. п. (6-8 раз)

6. «Побежали на стадион»

И. п. - основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени.

7. «Отдохнем»

Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже плеча, ладони вверх — вдох, руки вниз — выдох.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Правой ногой прокатывать палку вперед — назад, работает вся стопа. Тоже левой ногой, затем двумя ногами. 2-3 раза.

Воспитатель: - Сейчас немножко отдохнем, заданье в шарике прочтем. С какого шарика начнем?

Дети: - С шарика с цифрой 1. (дети находят в зале шар)

Воспитатель лопает шарик, читает задание.

«Кто стихи и песни о спорте знает,

Быстро нам их исполняет»

Дети читают стихи:

1 ребенок: Стать чемпионом — сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

2 ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает,

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

3 ребенок: Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Дети исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда»

4 ребенок: У ребят приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце Олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг!

Воспитатель: - С первым заданием справились, найдем следующий шар с цифрой …

Дети: - Два (показывают)

Воспитатель читает задание: Нужно переправиться через реку по «льдинам» на другой берег, не наступая на пол.

Эстафета «Переправа по льдинам»

Играющие делятся на две команды, каждая по 10 мальчиков и 10 девочек. Команды располагаются на противоположных сторонах игровой площадки за стартовыми линиями. По сигналу мальчики обеих команд передвигаются в сторону команд девочек «по льдинам» (2 доски, переходя с одной доски на другую, не наступая на пол. Переправившись на сторону девочек, передают «льдину» впереди стоящей девочке, а сами становятся в конец колонны девочек.

Воспитатель: - Переправились все на другой берег, а теперь слушаем задание из шарика под номером …

Дети: - Три (находят шарик)

Воспитатель лопает шар и читает задание.

«А теперь вы ребятки

Отгадайте-ка загадки»

Воспитатель читает загадки.

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит.

(лыжи)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

(коньки)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит

(шайба)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(санки)

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает.

(свисток)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(стадион)

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.

(Спортивный судья.)

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились, теперь нас ждет следующий шар — четвертый. Посмотрим, что же в нем?

Воспитатель читает задание: «Нужно прокатить мяч головой через препятствия и собрать большую снежную гору»

Эстафета «Прокатывание головой мяча через дуги»

Дети строятся в две команды, опускаются на ладони и колени и друг за другом прокатывают мяч головой через стоящие в два ряда дуги, по окончании складывают мячи в большую корзину.

Воспитатель: - Вот какая большая снежная гора получилась!

Воспитатель: - Интересно, какое задание приготовила Баба Яга в следующем шаре под цифрой …

Дети: - Пять

Воспитатель читает задание.

«Свою меткость покажите,

Из колец Олимпийский символ соберите

Игра — кольцеброс «Олимпийский символ»

Дети по подгруппам из пяти человек набрасывают 5 цветных обручей на палки-крючки к шведской стенке.

Воспитатель: - Олимпийский символ готов. Найдем следующий шар с заданием и прочтем.

Воспитатель читает: «А теперь вы поиграйте, игру «Стоп» начинайте».

Подвижная игра «Стоп» в разных вариантах

Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают позу, нарисованную на карточке (2-3 раза).

По сигналу педагога принимают нужную позу только мальчики или девочки, в зависимости от изображений на карточке. Остальные в это время садятся на корточки (2 раза).

В этом варианте дети следят за выражением лица. Выражение лица нарисованного человека и выражение лица игрока должны соответствовать (2 раза).

Воспитатель: - Очень весело играли и немножечко устали.

А сейчас мы отдохнем и заданием прочтем!

А задание в шаре с цифрой 7.

«Ну, теперь вы не зевайте

И картинки собирайте!»

Игра «Собери картинки».

Дети делятся на 4 подгруппы по 5 человек. Выбирают конверт с разноцветными картинками и составляют на полу целые картинки (хоккеиста, фигуриста, лыжника, конькобежца)

Пока дети собирают картинки, воспитатель ставит в снежную горку «Олимпийский огонь», накрытый белым колпаком.

Воспитатель: - А теперь назовите - кого вы собрали?

Дети называют спортсменов.

Воспитатель: - Все прекрасно справились с этим заданием. И теперь остался один шар. Что же нам сделать осталось?

Читает записку: «Кто колпак белый сшибет, тот огонь и принесет!»

Эстафета попади в цель.

Воспитатель ставит корзину со снежками в центр. Наверху «Олимпийский огонь» накрыт белым колпаком. Дети от разметки метают бутафорскими снежками в колпак. От попавшего снежка колпак слетает. Ребенок достает «Олимпийский огонь» и под музыку проносит его по залу.

Воспитатель: - Вот и нашли мы с вами «Олимпийский огонь»!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Со всеми сложными препятствиями, которые подготовила Баба Яга справились.

Теперь можно и Олимпиаду открывать (дети выстраиваются в колонну).

- Внести Олимпийский флаг!

Впереди мальчик с «Олимпийским огнём», сзади четверо детей несут за углы Олимпийский флаг.

Воспитатель: - Внимание, приготовиться к поднятию флага! (звучит гимн России, поднимается флаг).

Воспитатель: Олимпиада считается открытой, и завтра, на участке, нас ждут интересные соревнования.

Публикации по теме:

Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи»Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» 1. Название проекта: «Зимние Олимпийские игры в Сочи» 2. Актуальность: Олимпийские игры вошли.

Выступление на педсовете «Музейная педагогика, в процессе олимпийского образования» Актуальность проблемы: Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России прошла.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Поиски Олимпийского огня» (1 часть)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....