Папки-передвижки

Консультация «Фольклор, как воспитательное средство социализации и развития личности ребёнка»

Аурика Шишенина
Консультация «Фольклор, как воспитательное средство социализации и развития личности ребёнка»

Тема: «Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребёнка»

Дошкольный возраст – период активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Результаты формирования духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребёнке при реализации комплексного подхода к воспитанию.

Публикация «Консультация „Фольклор, как воспитательное средство социализации и развития личности ребёнка“» размещена в разделах

Примером такого подхода является русская культурная традиция, которая во – первых, предлагает проверенную веками народную методологию воспитания и образования, а во – вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, уже пропитанный духовностью и нравственностью.

Результатом моей работы над воспитанием духовности детей, через приобщение к русской народной культуре стала программа кружка « В гостях у Бабушки Варварушки», рассчитанная на детей от младшего до подготовительного возраста.

Цель программы:[/h

4]

- развитие познавательного интереса у дошкольников и формирование у них представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.

В соответствии с целью были определенны следующие воспитательно–образовательные задачи:

- знакомство дошкольников с различными формами культуры;

- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства;

- поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков;

- формирование нравственно – патриотических чувств и развитие художественно – творческой активности детей.

Для решения этих и других задач были использованы следующие формы работы с детьми:

- занятия: тематические, интегрированные, игровые, театрализованные, индивидуальные («В гостях у бабушки Загадушки», «Фольклорное путешествие», «Яичко не простое, яичко расписное», «Ах, красивый теремок! Очень, очень он высок», «Русские умельцы», «Путешествие в сказочный лес», «От зимы до осени»;) (см. Приложение)

- развлечения: «Игры – путешествия», «Делу время – потехе час», «Вечер шуток, небылиц и докучных сказок», «Вечер загадок и отгадок»;

- праздники: «Осенины», «Здравствуй, гостья Зима», «Пришла коляда, отворяй ворота», «Зимние посиделки», «Масленица», «Светлая Пасха»; (см. Приложение)

- театрализованная деятельность: «В гостях у сказки», «Заюшкина избушка», «Коза – Дереза», «Стоит в поле теремок, теремок», «Игры с Бабушкой Забавой»;

- игровая деятельность: «Русские народные игры», «Игры – путешествия», Игры- импровизации», «Игры на развитие словотворчества».

- участие в конкурсах (см. Приложение)

Приёмы, используемые для создания у детей интереса:

- сюрпризный момент

- элементы драматизации

- художественное слово

- инновационные технологии: мультимедиа, презентации, показ слайдов.

Методы и приёмы, направленные на развитие мышления, речевой и познавательной деятельности:

- проблемно – поисковые вопросы;

- разбор пословиц и поговорок;

- введение нового персонажа;

- творческие задания;

- метод аналогий;

- работа с моделями, схемами, чертежами.

Здоровьесберегающие технологии:

- Мудры;

- Шары здоровья;

- Дыхательная гимнастика;

- Су – Джок терапия;

- Игровые гимнастики.

Концептуальную основу моей работы составляет авторская программа О. Д. Князевой и М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Именно эта программа помогла мне в организации создания предметно пространственной среды, необходимой для реализации поставленной цели и задач.

В группе оборудован мини – музей «Русская изба». Здесь дети знакомятся с предметами старинного русского быта, а так же с изделиями народного искусства» вышивкой, кружевами, вязанием и т. д.

Созданная атмосфера национального быта, окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, помогают развивать любознательность, воспитывать чувство прекрасного.

Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проходили в избе.

Именно здесь дети познакомились с русским народным костюмом. Узнали много новых слов, историю и возникновения.

Оформлен уголок речевого развития, где дети знакомятся с фольклором, рассматривают тематические альбомы: «Наш город», «Времена года», «Загадки и отгадки», «Народное творчество» и другие.

Дети играют в развивающие игры: «Назови сказку», «Угадай потешку», «Герои русских сказок» и многие другие.

Знакомя детей с поговорками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

В группе так же оборудован уголок «Театральный салон»

Учитывая то, что обряды для ребёнка – это прежде всего встреча со сказкой, я брала материал с обыгрыванием через разнообразные виды театров: на фланелеграфе, пальчиковый, кукольный, настольный, на песке и др.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомились с окружающем миром, во всём многообразии, через образы, звуки, а умело поставленные вопросы заставляли их думать, анализировать, делать выводы.

Небольшие мини – спектакли с участием детей, мы вставляли в праздники, развлечения.

Знания, полученные на занятиях, дети закрепляли в разнообразных конкурсах по театрализации сказок.

А так же, наши дети ежемесячно участвуют в заочных Всероссийских и Международных конкурсах рисунков и поделок: «Любимая сказка», «Иллюстрация к русской народной сказке», «Светлое Христово Воскресение» и др.

С родителями проводятся совместные вечера, праздники: «Театральные встречи», «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая», «При солнышке тепло – при матушке добро», «Папа, мама, я – дружная семья» и др.

А так же родители принимают активное участие в конкурсах, ярмарках, выставках.

Комплексная работа по ознакомлению с народным творчеством на занятиях в сочетании с углубленной студийной работой и организацией к другу и взрослым, стали замечать красоту окружающей природы.

У них возник интерес к произведениям народного творчества.

И я всё больше убеждаюсь, что прибаутки, потешки, поговорки, русские народные сказки любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Фольклор, как воспитательное средство социализации и развития личности ребёнка»
Опубликовано: 6 января 2020 в 09:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД