Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Алёны»

Татьяна Домнина
Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Алёны»

Цель: воспитание любви к русской культуре и устному народному творчеству детей 3-5 лет.

Образовательные задачи:

- формировать у детей знания о традициях и обычаях русского народа;

-расширять и активизировать словарь детей по теме;

-формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок, загадок.

Развивающие задачи:

-Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

-Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближнему, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

- «Художественно-эстетическое развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседы о фольклоре, чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества. Разучивание песен, танцевальных движений, стихов, потешек; чтение рассказов о деревне, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание народных мелодий.

Психологический настрой: «Передай платочек, улыбнись дружочек».

Выход детей под музыку.

Вос. Вот как мы гуляем, парами шагаем.

Музыка играет,солнышко сияет.

И в весенний этот день

Нам плясать и петь не лень!

Вос. Все в сборе дети,взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

(Игра «Передай платочек-улыбнись дружочек!»)

Вос. Лады, лады, ладушки! Поедем в гости к бабушке!

Ребята сегодня мы с вами отправимся к бабушке Алёне.

А поедем мы с вами на поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам стучат.

Везут в деревню к бабушке компанию ребят.

(Звучит песня «Паровозик». Дети строятся друг за другом.)

Вос. Ну вот мы и приехали!

Реб. А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто то или нет?

(Выходит бабушка Алёна)

Баб. Ай люли, ай люли, гости к бабушке пришли.

Бабушка Алёна в домике живёт.

Наших ребятишек к себе в гости ждёт.

Здравствуйте мои хорошие!

Какие вы нарядные весёлые!

Жду,вас поджидаю.

Как я вам рада! Будьте моими гостями.

Когда полон дом гостей, сразу станет веселей.

Не одна я здесь живу. Хочу познакомить вас со своим хозяйством. Хотите узнать, кто у меня живёт во дворе? Но сначала отгадайте загадки. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

1. Кря-кря-кря – ловите мух, а потом в водичку плюх.

Плавать – это вам не шутка! Так детишек учит (утка).

2. Встаёт на заре. Поёт во дворе.

На голове гребешок. Кто же это? (петушок).

(Обращается к петушку – игрушке).

Петя – петушок, ребята знают про тебя стишок.

Давайте все вместе расскажем русскую народную потешку про петушка.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

3. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду не боюсь. Кто же это? (Гусь)

Молодцы, и эту загадку вы отгадали.

4. Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам! (курочка).

Давайте все вместе расскажем русскую народную потешку про курочек.

Дети: Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко!

Раздаётся: ко – ко – ко!

Вот какие домашние птицы живут у меня во дворе.

Давайте ещё раз их вспомним и повторим.

Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря. Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда:

Га- га- га. Га- га- га.

Наши курочки в окно:

Ко- ко- ко. Ко- ко- ко.

А как, Петя – петушок

Рано- рано по утру

Нам споёт: «Ку- ка- ре- ку».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Надевайте все маски цыплят, а я буду – курочкой.

Кур. Малые ребятки, жёлтые цыплятки

Разбежались, кто куда! Не найти их. Вот беда!

Мы играем в прятки. Спрятались цыплятки.

Я по дворику хожу, деток я не нахожу.

Где мои ребятки, жёлтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может деток там найду?

Под платочком, кто стоит, и тихонечко пищит?

Вот они ребятки. Жёлтые цыплятки.

(Цыплята выходят к маме и обнимают её).

1,2,3,4,5 – надо вас пересчитать.

Ой, цыплёнок у меня в беде.

Пропал куда-то! Нет его нигде!

Вы, цыплята посидите и немножко отдохните!

Я пойду искать его, скоро будет уж темно!

(Под музыку на середину зала выходит цыплёнок)

Цып. Я малюсенький Цыплёнок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червяками нас кормила.

Пока я зёрнышко искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может маму, догоню.

Баб. Быстро побежал Цыплёнок и у берёзки молодой повстречался он с козой.

(Навстречу цыплёнку выходит коза).

Коза: Цыплёнок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

Цып. Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза: Ты не мой ребёнок, жёлтенький цыплёнок.

А мои ребятки – рогатые козлятки.

(Исполняется пляска «Козлятушки - ребятушки»)

Баб. Побежал цыплёнок дальше. И у самой, у дорожки

повстречался с тётей кошкой.

Кош. Цыплёнок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цып. Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Кош. Ты не мой ребёнок, жёлтенький цыплёнок.

Мои ребятки – пушистые котятки.

(Исполняется композиция движений «Котята-поварята»)

Баб. Побежал цыплёнок дальше. Видит он: идут цыплятки,

С ними мамочка-хохлатка.

Цып. Поглядите! Вот он я! Здравствуй, мамочка моя!

Кур. Ты куда пропал Цыплёнок, Непослушный мой ребёнок?

Мы тебя везде искали,Все дорожки истоптали.

Маму слушайся всегда. Не придёт тогда беда.

(Инсценировка песни «Цыплята»)

Баб. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали,

До свиданья, в добрый час! Ждём ещё на праздник вас!

Спасибо вам, малыши, что навестили меня.

Пора прощаться, домой собираться. До свидания.

(Звучит музыка,дети уезжают на паровозике).

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение в средней группе «Как у наших у ворот» Цель: вызвать интерес к русской народной культуре,творчеству русского народа. Задачи: -продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Фольклорное развлечение «Деревенские посиделки» в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств, глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа. Ведущий: - Прошлое – особая.

Фольклорное развлечение «Кудесы» Действующие лица: Бабушка, Домовой – взрослые; Ворон, Котик – дети. Зал оформлен в виде русской избы: печка, кровать, лавки, стол, накрытый.

Осеннее развлечение «В гостях у бабушки Маруси» в младшей группе ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ». младшая группа. Составила: Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Капинос Е. И. Действующие лица.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины»Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Алёны»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 19:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...