МААМ-картинки

Формирование физических качеств старших дошкольников в подвижных играх (из опыта работы)

Елена Борисова
Формирование физических качеств старших дошкольников в подвижных играх (из опыта работы)

Опыт работы

«Формирование

физических качеств

у старших дошкольников

в подвижных играх»

Публикация «Формирование физических качеств старших дошкольников в подвижных играх (из опыта работы)» размещена в разделах

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особое внимание направлено на детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Великая ценность каждого человека - здоровье и вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал «Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами».

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов вынуждает ребенка вести малоподвижный образ жизни, что накладывает негативный отпечаток на здоровье. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Поэтому использование подвижных игр в жизни современных детей становится острой необходимостью.

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, через подвижные игры и игровые упражнения формируя и развивая физические качества ребёнка.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к подвижным играм и игровым упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения игровых упражнений.

3. Содействовать развитию двигательных способностей;

4. Прививать интерес к физической культуре, способствовать укреплению здоровья

В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и оно становится эффективным (игровым) методом физического развития. Дети с интересом выполняют физические упражнения в игровой обстановке, так на зарядке при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто выполнить наклоны, повороты и т. д., а предложить детям «превратиться в штангиста», «нырнуть», «прокатиться на велосипеде», «встать на лыжи» и т. д.

Почетное место в нашей работе по развитию физических качеств занимает – динамическая пауза и физкультминутки.

Что такое динамические паузы и физкультминутки для дошкольников?

Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;

6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;

7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;

8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний;

9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Один из любимых режимных моментов у воспитанников - это прогулка, где подвижные игры имеют большую классификацию. По содержанию – элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. К сложным играм относятся - спортивные игры (городки, бадминтон, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте в такие игры дети играют по упрощенным правилам.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, я провожу эмоционально, живо и непринужденно. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности.

Составила картотеку подвижных игр и разделила их на игры, которые непосредственно направлены на развитие определенных физических качеств детей :

С удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы, направленные на развитие силы. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Подвижные игры с элементами борьбы: «Вытолкни соперника», «На одной ноге», «Борьба на ладонях», «Перетягивание каната».

Подвижные игры на развитие ловкости, быстроты реакции: «Зайцы в огороде», «Воробышки и автомобили», «Краска в коробку», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.

Для развития быстроты «День ночь», «Бабка Ёжка - костяная ножка», «Пятнашки», «Ловишки», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д. т. е игры где основной вид движения это бег.

Для развития ловкости: «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята». Это игры, которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и т. д.

И конечно же важную роль в своей деятельности я отважу играм - эстафетам которые являются разновидностью подвижных игр командного характера с правилами. Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду.

Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие ловкости, согласованности движений, точности, быстроты, находчивости, способствуют развитию функции равновесия, воспитывает соревновательный спортивный дух, стремление к победе и взаимовыручку в команде.

В играх-эстафетах я использую следующие виды движений:

1) бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3) бег с перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ползанием и лазанием по гимнастической скамейке;

7) бег со змейкой между предметами и др.

Сотрудничаю с родителями. На родительском собрании проведена консультация «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию». Привлекла родителей к изготовлению нетрадиционной атрибутики для игр. Запланирован проект «Развитие физических качеств у старших дошкольников в подвижных играх», где отведено место и работе с родителями : фотоконкурс «Ловкость по домашнему».

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств для старших дошкольников в коллективном хозяйственно-бытовом труде «Формирование нравственных качеств старших дошкольников в коллективном хозяйственно-бытовом труде».Федеральный государственный образовательный.

Детско-родительская встреча «Формирование психических процессов дошкольников с помощью физических упражнений и подвижных игр» Удобная форма одежды ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вход в музыкальный зал под музыку, воспитатель – ребенок – взрослый, по очереди. Построение в одну колонну.

Формирование нравственных качеств старших дошкольников через работу семейного клуба В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Обобщение опыта «Воспитание творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и физических упражнениях» Введение….1 1.1. Процесс проведения физических упражнений и подвижных игр. 2 1.2. Воспитание творчества в подвижных.

План самообразования «Развитие физических качеств детей средней группы в подвижных играх» для средней группы Пояснительная записка Цель Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Распространение опыта работы по теме. «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста по средством подвижных игр» Актуальность.

Развитие двигательных качеств в подвижных играх дошкольников 1. Название работы 2. Согласно ФГОС дошкольного образования - образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта.

Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников в процессе индивидуализации их физического развития Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников в процессе индивидуализации их физического развития. Формирование.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие физических качеств дошкольников в подвижных играх» Семинар – практикум на тему: «Развитие физических качеств дошкольников в подвижных играх» Цель: теоретическая: раскрыть особенности применения.

Исследование по формированию волевых качеств личности у старших дошкольников посредством физических упражнений Изучение сформированности волевых качеств у старших дошкольников Экспериментальное исследование проводилось в период с сентября 2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование физических качеств старших дошкольников в подвижных играх (из опыта работы)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД