МААМ-картинки

Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы (20 фото)

Светлана Алимова
Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы

Опыт работы

по привлечению детей и родителей к чтению – восприятию художественной литературы

для формирования в ребёнке предпосылок функционально грамотного читателя в будущем.

Ни для кого не секрет, что в современном обществе существует проблема приобщения детей к книге и чтению. Решение этой проблемы требует повышенного внимания со стороны взрослых. Ведь современные дети большую часть своего времени проводят у телевизоров, компьютеров, планшетов, а книги читают всё реже и реже. Поэтому, мою задачу как педагога, я вижу в том, чтобы помочь детям и родителям правильно выбрать источник информации – книгу, повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».

Публикация «Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы» размещена в разделах

Поэтому в моей группе проводится системная работа по приобщению воспитанников к книге и чтению во взаимодействии с родителями и сотрудниками городской детской библиотеки города Хадыженска.

Основная цель моей работы - это формирование устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе. Достижение цели осуществляется через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей и решение следующих задач: - содействие нравственному и интеллектуальному развитию личности ребёнка; - стимулирование активности и творческих способностей; - воспитание в ребенке задатков будущего любознательного читателя; - повышение педагогической культуры родителей, зарождение традиций семейного чтения.

На базе библиотеки проводились занятия с использованием электронных устройств, с элементами игры, викторин, конкурсов. Самое первое посещение библиотеки было посвящено знакомству с её историей, с правилами обслуживания читателей.

Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы

Большой интерес у детей вызвали тематические занятия «Виртуальное путешествие по родному городу», «Традиции, быт, культура кубанского казачества», посвящённые знакомству с историей края и знаменитыми местами нашего города, «Космос», «Здоровый образ жизни», «В гостях у сказки».

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению восприятию художественной литературы для формирования в ребёнке предпосылок функционально грамотного читателя в будущем Фото №2 Ни для кого не секрет что в современном обществе существует проблема приобщения детей к книге и чтению Фото №3 Решение этой проблемы требует повышенного внимания со стороны взрослых

Увлекательными для детей было мероприятие экологической тематики «День Земли», на котором мы познакомились с творчеством писателей - натуралистов, чьи произведения учат бережному отношению к лесу, земле, воде, живым существам мира природы.

Фото №4 Ведь современные дети большую часть своего времени проводят у телевизоров компьютеров планшетов а книги читают всё реже и реже Фото №5 Публикация Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению восприятию художественной литературы размещена в разделах Литературная деятельность Опыт работы практика Опыты и эксперименты

С удовольствием дети принимали участие в часах художественного и громкого чтения, читали стихотворения наизусть, сочиняли сказки.

Фото №6 Консультации для родителей Писатели для детей

На экскурсии в библиотеку мы приглашаем наших родителей, которые принимают активное участие в жизни детей группы.

Фото №7 Все писатели по фамилиям Работа с родителями Фото №8 Взаимодействие с семьями Чтение книги

В сотворчестве с воспитателями и родителями дети с увлечением рисуют иллюстрации к любимым книгам, мастерят героев сказок. В группе был проведён конкурс «Нарисуй обложку для книги сказок», по итогам которого представлена выставка, домашним заданием было создание вместе с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой», по итогам которого все работы собраны в групповом альбоме «В гостях у сказки».

Фото №9 Основная цель моей работы это формирование устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе Фото №10 На базе библиотеки проводились занятия с использованием электронных устройств с элементами игры викторин конкурсов Фото №11 Самое первое посещение библиотеки было посвящено знакомству с её историей с правилами обслуживания читателей

В конкурсе «Иллюстрации к любимым книгам» ребята проявили своё творчество, по итогам конкурса в «Книжном уголке» была организована выставка рисунков – иллюстраций.

Фото №12 С удовольствием дети принимали участие в часах художественного и громкого чтения читали стихотворения наизусть сочиняли сказки

Особую роль в раскрепощении детей, в их творческом развитии играет театрализованная деятельность. Дети свои впечатления от прочитанных книг воплощают в свои постановки, проявляя творчество, инициативу, умение импровизировать.

Фото №13 На экскурсии в библиотеку мы приглашаем наших родителей которые принимают активное участие в жизни детей группы Фото №14 В сотворчестве с воспитателями и родителями дети с увлечением рисуют иллюстрации к любимым книгам мастерят героев сказок

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родителям рекомендуются списки художественной литературы по разнообразной тематике, а также предлагаются консультации «Сказкотерапия в семье», «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребёнка».

Фото №15 В конкурсе Иллюстрации к любимым книгам ребята проявили своё творчество по итогам конкурса в Книжном уголке была организована выставка рисунков иллюстраций

Приятно отметить, что родители стали проявлять активный интерес к советам специалистов в выборе книг для детей, с удовольствием участвуют в мероприятиях.

Традиционным является оформление «Книжного уголка» в группе. В нём представлена разнообразная литература, соответствующая возрасту детей, их читательским потребностям. Кроме художественной литературы в «Книжном уголке» много журналов, альбомов с иллюстрациями, энциклопедий различной тематики, которые пользуются спросом у детей. Дети с удовольствием приносят в группу книги из своей домашней библиотеки, а также мы берём книги в детской городской библиотеке. «Книжный уголок» находится в хорошо освещённом, тихом месте, вдали от игровой зоны, чтобы шум от активных игр не мешал общению с книгой. «Книжный уголок» в группе изготовлен по типу сказочного дворца. Такая необычная форма была выбрана потому, что дети моей группы очень любят слушать сказки, придумывают свои сюжеты. Наш «Книжный уголок» - сказочный дворец, который приглашает детей в путешествие в мир книг. В «Книжном уголке» оформляются тематические выставки, посвященные творчеству писателей, праздничным датам, различным темам.

Фото №16 Особую роль в раскрепощении детей в их творческом развитии играет театрализованная деятельность Фото №17 Дети свои впечатления от прочитанных книг воплощают в свои постановки проявляя творчество инициативу умение импровизировать Фото №18 Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение

Таким образом, по итогам своей работы по привлечению детей и родителей к чтению – восприятию художественной литературы, я вижу положительные результаты. У детей сформирован устойчивый интерес к книге, любознательность, дети знают и выполняют правила бережного обращения с книгами, чтение любимых книг стимулирует у детей творческую активность, дети любят слушать художественные произведения, просят прочитать несколько раз понравившиеся, у них появились любимые книги. Также повысилась активность родителей в совместной деятельности с детьми, их интерес к детскому творчеству, 12 детей вместе с родителями записались в библиотеку и с удовольствие её посещают. Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и буду прилагать свои силы к этому.

Фото №19 Слушая чтение взрослого рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации ребёнок активно думает переживает за героев предвосхищает события устанавливает связи своего опыта с опытом других

Прикреплённые файлы:

chitayuschaja-mama_kthud.pptx | 3563,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД