Лучший педагог года

Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС

Акматова Айнура Асанкуловна
Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС

Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС (расстройством аутистического спектра) требует особого внимания и подхода. Воспитателю в работе с такими детьми, необходимо следовать следующей инструкции:

Создайте безопасную и поддерживающую среду: Важно создавать среду, где ребенок с рас будет чувствовать себя безопасно и комфортно. Это поможет ему открыться и начать коммуникацию. Обратите внимание на расстановку мебели, уровень шума и освещения, чтобы создать приятную атмосферу.

Публикация «Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС» размещена в разделах

Расширьте способы коммуникации: Ребенок с РАС может иметь ограниченные навыки речи или не использовать речь вовсе. Попробуйте использовать альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, пиктограммы или аудио-устройства. Уделите внимание развитию коммуникативных навыков как через вербальные, так и невербальные средства.

Используйте визуальные подсказки: Для детей с РАС важно иметь визуальные подсказки для понимания и общения. Используйте изображения, символы или пиктограммы, чтобы помочь ребенку понять инструкции, задания или ожидания. Такие визуальные подсказки также могут быть полезны для выражения своих потребностей и желаний.

Внимательно слушайте и перешагивайте на их уровень: Проявите интерес и внимание к тому, что дети с РАС пытаются передать. Включайтесь в их игры и активности, демонстрируя, что вы заинтересованы взаимодействовать с ними. Перешагивайте на их уровень физически (например, присядьте, чтобы быть на их глазах) и эмоционально, показывая, что вы понимаете и цените их.

Структурируйте и повторяйте информацию: Дети с РАС часто нуждаются в структуре и предсказуемости в общении. Используйте устойчивые форматы и последовательности, чтобы помочь им понять и запомнить информацию. Повторяйте важные понятия и инструкции, чтобы укрепить понимание.

Развивайте социальные навыки: Важными аспектами коммуникации являются умение слушать других, устанавливать контакт глазами, улыбаться, отвечать на вопросы и инициировать разговоры. Постепенно развивайте эти навыки через игры и имитацию речи, а также моделируя социальное поведение.

Сотрудничество с родителями и специалистами: Работа с детьми с РАС требует сотрудничества с родителями и специалистами. Обменивайтесь информацией, опытом и советами, чтобы создать согласованный подход и помочь ребенку в развитии коммуникативных навыков.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 16:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД