Приложение МААМ

Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора

Алина Сергеевна Иващенко
Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

Решить эту задачу педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста, во многом помогает знакомство детей с народным фольклором.

Публикация «Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора» размещена в разделах

Книга один из основных источников духовно - нравственных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Сказки, потешки, прибаутки, загадки одни из первых произведений, которые слышит ребенок. Вместе с книгой ребенок делает первые шаги в мир открытий.

Значение фольклора в развитии детей необычайно важно. Знакомство детей с народным фольклором не только развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, но и способствует развитию интереса к книгам, интереса к чтению.

Русский детский фольклор характерен яркими, оригинальными, доступными по форме и содержанию произведениями, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми. Знакомство с детским фольклором помогает узнать ближе жизнь и быт на Руси. Для ознакомления детей с малыми фольклорными формами важно создать развивающую среду в группе ДОУ П подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, подобрать картотеки потешек, прибауток, частушек. которые помогут детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. Оформление экспозиции мини-музея «В гостях у сказки» с героями народных сказок и различными видами настольных театров способствовало наилучшему восприятию детьми литературных произведений, посредством которых детям прививаются духовно- нравственные ценности; формированию навыков правильной, эмоционально-окрашенной, грамотной речи. Используя прием действенного соучастия была театрализована русская народная сказка «Теремок». Работу строили на активном сотворчестве педагога и ребенка.

Работа по данному направлению строилась в тесном взаимодействии с детским библиотечно - информационным центром, филиалом №13 муниципального бюджетного учреждения культуры города Таганрога, а также с региональными библиотечными центрами. Результатом работы по формированию у детей интереса к чтению стало участие воспитанников в мероприятиях разного уровня:

- V Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» в МБУК Песчанкопского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;

- Межрегиональный областной сетевой конкурс «Семейная скамья чтения» МБУК Песчанкопского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;

- Областной литературно-краеведческий конкурс «Любимый мой край, отчизна моя» ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека В. М. Величкиной»;

- выставки творческих работ «Широкая Масленица», «Пасхальное чудо» в МБУК ДБИЦ филиал №13;

- Совместное мероприятие с ДБИЦ филиал №13 МБУК «Читаем Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»»

Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора будет продолжено в течении нового учебного года.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «По следам народного фольклора», для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора
Опубликовано: 8 октября 2021 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко (УИ 221572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД