Папки-передвижки

Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической группе

ирина кобзарева
Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 317»

Утверждаю

Зав. МБДОУ № 317

___И. Н. Баринова.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по лепке, аппликации

(На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая логопедическая группа №7

Т. С. Комарова

Авторы-составители:

И. Н. Кобзарева

Ю. К. Сизонова

Публикация «Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014)

Комментарии к ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 08-249 от 28.02.14)

Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и среднего образования РО № 24 / 4.1.1-5025 от 14.08.15)

СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 5475, № 0003124, выдана 12 августа 2015 года)

Устав МБДОУ № 317 Основной образовательной программы МБДОУ № 317

Направленность: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ЦЕЛИ:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЗАДАЧИ:

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции:

анализ, сравнение, уподобление (на что похоже); установление сходства и различия предметов и их частей.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

ПРИНЦИПЫ

Реализации рабочей программы по изобразительной деятельности основываются на основных принципах программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) :

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям) возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематического построения образовательного процесса; варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат—в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Художественный труд. Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал, ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Объём программы 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 1 раза в неделю в группе : чередуются лепка и аппликация.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :

Реализация рабочей программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение: в группе имеется магнитофон, мольберт для демонстрации наглядных пособий, детская мебель, художественные и декоративно-прикладные материалы для реализации программы.

Информационные и технические средства: аудио материал.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

К концу года дети должны уметь:

• отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;

• создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;

• изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;

• выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;

• создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;

• создавать рисунки, лепку по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно (лепка из цельного куска);

• пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами; создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски;

Методическое обеспечение:

Список литературы:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : Мозайка-Синтез, 2014

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС, - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

И. А. Лыкова Изо в детском саду старшая группа, Москва 2009

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ.

ЗАНЯТИЯ ТЕМА,

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1 ЛЕПКА

«Грибы»

Комарова Т. С., стр. 29 Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. 06.09.2021

2 АППЛИКАЦИЯ

«На лесной полянке выросли грибы»

Комарова Т. С., стр. 30 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении

углов у прямоугольника, треугольника. 13.09.2021

3 ЛЕПКА

«Красивые птички»

Комарова Т. С., стр. 37 Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. 20.09.2021

4 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Комарова Т. С., стр. 40 Учить детей создавать изображение любимой игрушки из

частей, правильно передавая их форму и относительную величину. 27.09.2021

5 ЛЕПКА

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»»

Комарова Т. С., стр. 32 Закреплять умение передавать форму разных овощей и фруктов (округлую, удлиненную, лепить всей ладонью и пальцами, закреплять приемы раскатывания и скатывания. Развивать умение прищипывания, оттягивания. Учить сглаживать поверхность, анализировать и оценивать свои работы. 04.10.2021

6 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова Т. С., стр. 35 Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов квадрата, треугольника и прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие овощи и фрукты по частям. 11.10.2021

7 Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Комарова Т. С., стр. 39 Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

18.10.2021

8 Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)Комарова Т. С., стр. 38 Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

25.10.2021

9 Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) Комарова Т. С., стр. 41 Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). 01.11.2021

10 АППЛИКАЦИЯ

«Сказочная птица»

Комарова Т. С., стр. 87 Закреплять умение вырезать части предмета разной формы. Передавая образ фантастической птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные детали из бумаги сложенной вдвое. 08.11.2021

11 Лепка по замыслу Комарова Т. С., стр. 81 Развивать умение детей самостоятельно задумывать

содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. 15.11.2021

12 Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Комарова Т. С., стр. 89 Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.

22.11.2021

13 Лепка «Девочка в зимней шубке» Комарова Т. С., стр. 89 Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. 29.11.2021

14 Аппликация «Наша новая кукла» Комарова Т. С., стр. 93 Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. 06.12.2021

15 Лепка «Снегурочка» Комарова Т. С., стр. 64 Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей

фигуры). 13.12.2021

16 Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка Комарова Т. С., стр. 61 Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая

и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной

вдвое. 20.12.2021

17 Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Комарова Т. С., стр. 68 Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.

Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. 27.12.2021

18 Аппликация «Загадки» Комарова Т. С., стр. 106 Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько

частей. 10.01.2022

19 Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Комарова Т. С., стр. 86 Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.

17.01.2022

20 АППЛИКАЦИЯ

«Зайчишка-трусишка и храбришка»

Лыкова И. А., стр. 72 Продолжать учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, показать прием пользования трафаретом. Развивать мышление. Познакомить с кисловодским фарфором. 24.01.2022

21 ЛЕПКА

«Животные нашего края»

Комарова Т. С., стр. 31 Закрепить представления о животных нашего края, учить лепить животных, используя имеющиеся умения и навыки. Воспитывать самостоятельность, мышление. 31.01.2022

22 АППЛИКАЦИЯ

«Поезд» Комарова Т. С., стр. 96 Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). 07.02.2022

23 ЛЕПКА

«Мы поедем, мы помчимся»

И. А. Лыкова, стр. 108 Познакомить с приемами лепки человеческой фигуры, учить передавать части тела и пропорции. 14.02.2022

24 АППЛИКАЦИЯ

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»»

Комарова Т. С., стр. 35 Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). 21.02.2022

25 ЛЕПКА

«Кувшин»

Комарова Т. С., стр. 41 Учить лепить кувшин с узким горлышком из комка пластилина в форме шара, используя приемы вдавливания, оттягивания 05.03.2022

26 АППЛИКАЦИЯ

«Нежные подснежники»

И. А. Лыкова, стр. 170 Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах. 14.03.2022

27 ЛЕПКА КОЛЛЕКТИВНАЯ

«На арене цирка» И. А. Лыкова, стр. 118 Уточнение и активация способа лепки в стилистике народной игрушки. 21.03.2022

28 АППЛИКАЦИЯ

«Жила была конфета»

И. А. Лыкова, стр. 78 Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений. 28.03.2022

29 ЛЕПКА «Крямнямчики»

И. А. Лыкова, стр. 144 Лепка кондитерских изделий: хлеб, булочки. Развитие творческих навыков. 04.04.2022

30 АППЛИКАЦИЯ

«Банка варенья для Карлсона»

И. А. Лыкова, стр. 78 Составление оригинальных композиций из однородных элементов. 11.04.2022

31 ЛЕПКА

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Комарова Т. С., стр. 103 Учить детей создавать в лепке образы

сказочных героев.

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. 18.04.2022

32 АППЛИКАЦИЯ

«Наш аквариум»

И. А. Лыкова, стр. 194 Составление гармоничных образов рыбок из отдельных предметов. 25.04.2022

33 ЛЕПКА

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

И. А. Лыкова, стр. 200 Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей. 02.05.2022

перенос

на 05.05.2022

34 АППЛИКАЦИЯ

«А водица далеко, а ведерко велико»

И. А. Лыкова, стр. 162 Побуждать продумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания. Побуждать дополнять работу деталями. 16.05.2022

35 ЛЕПКА

«Весенний ковер»

И. А. Лыкова, стр. 198 Лепка весеннего коврика из разных жгутиков. Развитие творческих навыков. 23.05.2022

36 АППЛИКАЦИЯ

«Цветы луговые»

И. А. Лыкова, стр. 198 Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды. 30.05.2022

Итого: 36 часов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Уровень овладения программой определяется в ходе проведения диагностических занятий в сентябре и мае учебного года в соответствии с авторской методикой Т. С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой)

Публикации по теме:

«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 августа 2021 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД