Получи документы

Формирование классификационных навыков у детей 5-го года жизни

Наталья Яшина
Формирование классификационных навыков у детей 5-го года жизни

Формирование классификационных навыков у детей 5-го года жизни.

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Мир можно разделить на реальный и воображаемый. Объекты реального мира мы воспринимаем с помощью пятит органов чувств: обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха. Через эти каналы восприятия человек получает информацию о признаках объектов.

Публикация «Формирование классификационных навыков у детей 5-го года жизни» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений об объектах не происходит только через познание конкретных значений признаков. Информационный фонд ребенка существенно пополняется, если он активизирует свои познавательные способности и начинает понимать, что имя признака может иметь неограниченное количество значений.

Обобщающее понятие признака дает возможность ребенку не только рассказывать о его значении, но и самому задать вопрос «окружающему миру» : «А каким объект бывает по этому признаку?».

Главным механизмом формирования умения классифицировать объекты по определенным признакам в зависимости от решаемой задачи являются мыслительные операции сужения поля поиска, при которых ребенок самостоятельно группирует какие – либо предметы по определенному признаку. Малыш постепенно осваивает правила классификации на доступном для его возраста уровне.

В зависимости от загаданного объекта материального мира все множество игр можно разделить на два больших раздела:

- игры «ДА – нет» на загаданный объект природного мира;

- игры «ДА – нет» на загаданный объект рукотворного мира.

Обучение классификации объектов следует начинать с подготовительных упражнений, с помощью которых дети учатся разделять объекты природного и рукотворного мира. Целесообразно предложить ребенку следующую серию игр:

- «Природный и рукотворный мир»;

- «Мир живой и неживой природы»;

-«Мир живой природы (растения, животные, грибы);

-«Классификация объектов рукотворного мира»;

-«Классификация объектов по заданному признаку».

Тренинги с использованием классификационных игр «Да – нет» начинаются с простых тренингов с использованием наглядности (картинок или предметов ближайшего окружения). Игры на загаданное или неизвестное слово проводятся, когда дети научатся определять характерные признаки объектов и их значения. При проведении тренингов по загаданному объекту и неизвестному слову рекомендуется периодически обобщать промежуточную информацию, выясненную ребенком.

Далее мы предлагаем следующие тренинги:

- с набором картинок;

- с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения;

- с объектами, которых нет в ближайшем окружении;

- с неизвестными словами.

С помощью данных игр мы закрепляем умения детей сужать поле поиска : с помощью уточнения признаков и их значений загаданного на картинке объекта; с помощью уточнения признаков загаданного в комнате объекта и их значений; с помощью уточнения признаков и их значений у объекта, которого нет в ближайшем окружении; с помощью уточнения признаков неизвестного слова и их значений; закрепляем названия признаков.

Результатом данных тренингов является то, что: дети учатся находить загаданный объект, объясняют, что помогло в сужении поля поиска; у детей формируется умение самостоятельно строить классификационные структуры по определенным основаниям в зависимости от решаемой ребенком задачи.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Развитие навыков речевого общения у детей 4-го года жизни в театрализованных играх В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь. Именно благодаря речи ребенок.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Здоровый образ жизни. Чистота — та же красота. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если распорядок дня ребёнка зависит от его индивидуальных особенностей, то правила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование классификационных навыков у детей 5-го года жизни
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД