Приложение МААМ

Формирование коммуникативных навыков дошкольников

Потапова Ольга
Формирование коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность играет важнейшую роль в

существовании человека. Независимо от образования, социального

положения, пола и многих других данных, характеризующих человеческую

личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т. е.

мы постоянно находимся в процессе коммуникации и совершенствуем свои

коммуникативные навыки.

«Коммуникативные навыки» – необходимая часть социального

развития, благодаря которым существует человек. Именно с помощью

Публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

коммуникативных навыков ребенок осуществляет свои замыслы, и личные

планы. Получает подтверждение своего существования, поддержку и

сочувствие, помощь в реализации жизненных планов.

Коммуникативные навыки развиваются в дошкольном возрасте, так

как именно этот возраст сензитивен для формирования коммуникативных

навыков.

Задержка психического развития является одной из наиболее

распространенных форм психической особенностью детского возраста.

Задержка психического развития часто обуславливает недоразвитие

коммуникативных навыков. Недостаточно сформированы мотивы

деятельности, отсутствует интерес общения, не умеют использовать

средства коммуникативной деятельности.

Развитие ребенка с ЗПР и развитие нормально развивающегося

ребенка протекает по одним и тем же закономерностям, но вместе с тем оно

характеризуется своеобразием, которое обусловлено дефектом. В речевом

развитии детей с ЗПР отмечаются дефекты звукопроизношения,

фонематического слуха, затруднен процесс восприятия и осмысления

содержания сказок, рассказов и т. д. Все это приводит к тому, что дети с

ЗПР испытывают трудности в речевом общении.

Деятельность – важное условие развития ребенка. По А. Н. Леонтьеву

деятельность – это целенаправленное взаимодействие человека с

окружающей средой, опосредованное всесторонней активностью или

специфический вид активности человека, направленный на познание и

творческое преобразование окружающей действительности. Одним из

наиболее важных для человека видов деятельности является

коммуникативная деятельность.

В словаре русского языка С. И. Ожегова «коммуникация»

растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия

«коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что

позволяет считать эти термины равными. В толковом словаре русского

языка общение связывается со словами «общность», «община». Этот

смысл данного понятия может служить и главным критерием подлинного

общения человека с другими людьми. Если есть общий контекст, общее

поле, это значит, что человек общается.

По мнению психологов коммуникация - это умение и навыки

общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного

возраста, образования, разного уровня культуры и психологического

развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями.

В дошкольной педагогике является распространенной точка зрения

М. И. Лисиной, Т. А. Репиной А. Г. Рузской, согласно которой

«коммуникативная деятельность» и «общение» рассматриваются как

синонимы. Авторы отмечают, что развитие общения дошкольников

представляет процесс качественных преобразований развития

коммуникативных навыков.

Навык – автоматизированные компоненты сознательной

деятельности, возникающие в результате упражнений, установившиеся

способы действий. Говоря же о коммуникативных навыках, имеют ввиду

автоматизированные коммуникативные компоненты речевой деятельности,

формированию которых способствует пример взрослых, общение со сверстниками, с педагогами, родителями.

Важным условием, которое доказывает о наличии настоящего

общения, является способность к идентификации, к умению общения с

партнером, к возможности принять другую точку зрения, т. е. в общении

всегда есть диалог. Общение в любых случаях направлено на другого

человека. Этот человек выступает как субъект, как личность, которая

наделена своей собственной активностью и своим отношением к другим

людям. Ориентация на активность другого и на его отношение - это главное

характерность общения.

Из этого следует, что общение - это всегда взаимная, совместная

активность, которая предполагает встречную направленность партнеров.

Тем не менее общение - это не просто внимание к другому или выражение

отношения к нему, оно имеет свое содержание, которое связывает. Это

может быть либо совместная деятельность, направленная на достижение

результата, либо тема разговора, либо обмен мнениями по поводу какого-либо события.

Главное чтобы этот предмет общения, это содержание были общими

для людей, вступивших в общение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 13 августа 2022 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2541944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД