Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»

Екатерина Бак
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»

Название проекта : «Будем чистыми и опрятными»

Автор проекта : Бак Е. А. воспитатель

Продолжительность проекта : зима (декабрь-апрель)

Тип проекта : групповой

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 3-4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста, Проект „Будем чистыми и опрятными“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Будем чистыми и опрятными». Познакомить детей с правилами хорошего тона, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Задачи проекта :

-для детей

1. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

2. Закрепить в сознании детей привычку следить за своим внешним видом, сознательно управлять своим поведением, эмоциям, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях

3. Развивать поисковую мыслительную деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать потребность в создании собственного образа этического поведения культурного человека.

-для педагогов

1. Сформулировать проблемы и продумать методы и приемы для решения данной проблемы.

2. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).

3. Осваивать дополнительную литературу.

4. Систематизировать и фиксировать результаты работы.

- для родителей

1. Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в повседневной жизни.

3. Непосредственное участие и оказание помощи в организации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Оформление фото-стенда «Будем чистыми и опрятными».

Название итогового мероприятия проекта «Будем чистыми и опрятными»

Продукты проекта

-для детей : изготовление альбома с рисунками культурного и не культурного человека.

-для педагогов: подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы.

-для родителей: участие в оформлении фото-стенда.

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей : дети знают и называют правила поведения культурного человека в повседневной жизни, владеют обобщающими понятиями, имеют с привычку следить за своим внешним видом.

-для педагогов: пополнение, накопление материала по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

-для родителей: освоение некоторых педагогических приемов, необходимых в семейном воспитании, объективная оценка возможностей своего ребенка и умение сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром.

Краткое содержание проекта «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта.

1. Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

- действия детей :

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

-действия педагогов:

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

-действия членов семьи:

1. Ознакомление с проблемой.

2. Деятельный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

- действия детей :

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

-действия педагогов:

1. Организует деятельность.

2. Практическая помощь (по необходимости).

3. Направляет и контролирует осуществление проекта.

-действия членов семьи:

1. Практическая помощь в проекте.

3. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

- действия детей :

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

-действия педагогов:

1. Подготовка к презентации.

2. Действия членов семьи:

3. Участие в презентации (оформление фото-стенда)

Паутинка по проекту «Будем чистыми и опрятными»

Познание

-Тематические занятия по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Рассматривание картин: «Мама купает Олю», «За обедом».

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

- Экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий с целью создания комфортных условий при формировании культурно-гигиенических навыков.

- Развлечение «В гостях у Мойдодыра» цель: закрепить представления о правилах личной гигиены.

Коммуникация

-Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса».

- Рассматривание сюжетных картинок о правилах личной гигиены.

-Игровое упражнение «Накормим куклу Катю».

Игровое упражнение «Делаем прическу» (учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом, развивать посылки к с/р игре.

-Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».

- Игровая ситуация «Купание куклы».

Чтение художественной литературы

-Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

-Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».

-Чтение сказки «Три медведя» (знакомство с названием посуды и правильного поведения за столом).

-Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Социализация

- -Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» цель: закрепить последовательность действий.

-Дидактическая игра «Назови действие» цель: определить действия по показу.

-Дидактическая игра «Подбери предмет личной гигиены».

-Дидактическая игра «Моем чисто руки и лицо».

Труд

- Самообслуживание, навыки умывания, приёма пищи, одевания и раздевания.

-Дежурства по столовой.

Безопасность

- Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» цель: формирование столового этикета.

- Беседа «Правила поведения в умывальной комнате».

Здоровье

-пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Беседа «Для чего нужно мыть руки».

- Чтение сказки «Девочка чумазая»

-Обсуждение р. н. с. «Про непослушные ручки и ножки»

-Игровая ситуация «Витамины

Физическая культура

-игра с речевым сопровождением «Утром звери просыпались…»

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений:

«Кто умеет утром сам просыпаться по утрам» А. Кузнецова.

«Прискакали к Маше, попросили каши» Ю. Кушак

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

-информационные консультации на стенде: «Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как привить детям»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД