Папки-передвижки

Формирование навыков общения и этических представлений у детей

Козлова Елена
Формирование навыков общения и этических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Умение правильно общаться, то есть налаживать доброжелательные, беcконфликтные отношения, бесконфликтные отношения с окружающими, является важнейшей составляющей при оценке личности.

За последние годы отмечен рост детской возбудимости, негативизма, агрессивности, тревожность приводящих к нарушению поведения.

Ситуации, когда такой ребенок не принимается,высмеивается, отвергается другими детьми, отрицательно сказываются на процессах воспитания и обучения, вплоть до искажения личностного развития, любой поступок ребенка определяется целью и мотивом. При правильном воспитании детей :

1. Осознание ребенком последствий каждого поступка.

Публикация «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» размещена в разделах

2. Оценка возможных последствий

3. Адекватность самооценки.

Мы, взрослые определяем жизненные принципы для ребенка, но впоследствии – усвоенные принципы определяют его жизнь.

Основные условия:

1. Положительный пример взрослых- позитивная психологическая атмосфера семьи и коллектива. Положительным считается такой нравственный климат, когда взрослые обходятся без криков и шлепков, а смех, поощрение и слова любви звучат гораздо чаще, чем порицания.

2. Наличие в семье и коллективе морального кодекса. Ребенок должен понимать что можно и что нельзя и почему нельзя, т е следовать этим правилам осознано.

3. Дисциплинирование ребенка в атмосфере безусловной любви, поступки могут быть плохими или хорошими, сам же ребенок всегда при любых обстоятельствах остается любимым.

4. Справедливость оценок взрослых поведения ребенка, если у мамы или у педагога плохое настроение и ребенок попросту раздражает взрослого, то в таком случае негативную реакцию на поведение малыша нельзя назвать справедливой.

5. Эмоциональная яркость оценок, т. е. в одном случае- восторженный радостный тон, а в другом – нарошное безрадостный, помогает малышу яснее понять что хорошо, а что плохо. Родители и педагоги остаются с совестью до тех пор пока у него не выработается собственная совесть.

6. Моральные, а не материальное поощрение за поведение.

Высказывание:

«Если ты хорошо поступишь, то мама будет рада» предпочтительнее чем высказывание :

«Хорошо поступишь- куплю тебе машинку»

7. Выработка поведенческих, соответствующих моральным правилам.

Важно сознательно их соблюдать. Не смотря на колоссальное изменение материального мира вокруг нас, моральные ценности почти за 2 тысячи лет не изменились

Любая разумная мать, каждый профессиональный педагог будет участвовать учить быть добрыми, отзывчивыми, вежливыми и заботливыми. Нельзя на зло отвечать злом, на силу- силой, на грубость- грубостью, иначе плохое не остановить, оно только умножится.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №1 Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Автор: Ташлыкова Е. С. Занятие №1.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование у детей этики межнационального общения. Формирование у детей этики межнационального общения. Воспитатель МБДОУ ДС №5 «Незабудка» г. Старый Оскол. Грабарь Э. А. Проблема межнационального.

Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности Каждый человек в течение жизни выполняет различные актерские функции. Маленький ребенок, который только начиняет осмысливать окружающую.

Коммуникативные игры для развития навыков общения детей дошкольного возраста «Пожелания» Цель: воспитывать интерес партнера по общению. Материал: «палочка пожеланий» Ход: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?.

Формирование эмоциональной лексики у детей с нарушениями речи на основе развития невербальных и вербальных средств общения Добрый день, дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашем учреждении. Представьте себе цвет, который вы любите больше всего. К этому.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков общения и этических представлений у детей
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Елена (УИ 1125098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД