Козлова Елена
Формирование навыков общения и этических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Умение правильно общаться, то есть налаживать доброжелательные, беcконфликтные отношения, бесконфликтные отношения с окружающими, является важнейшей составляющей при оценке личности.
За последние годы отмечен рост детской возбудимости, негативизма, агрессивности, тревожность приводящих к нарушению поведения.
Ситуации, когда такой ребенок не принимается,высмеивается, отвергается другими детьми, отрицательно сказываются на процессах воспитания и обучения, вплоть до искажения личностного развития, любой поступок ребенка определяется целью и мотивом. При правильном воспитании детей :
1. Осознание ребенком последствий каждого поступка.
Публикация «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» размещена в разделах
2. Оценка возможных последствий
3. Адекватность самооценки.
Мы, взрослые определяем жизненные принципы для ребенка, но впоследствии – усвоенные принципы определяют его жизнь.
Основные условия:
1. Положительный пример взрослых- позитивная психологическая атмосфера семьи и коллектива. Положительным считается такой нравственный климат, когда взрослые обходятся без криков и шлепков, а смех, поощрение и слова любви звучат гораздо чаще, чем порицания.
2. Наличие в семье и коллективе морального кодекса. Ребенок должен понимать что можно и что нельзя и почему нельзя, т е следовать этим правилам осознано.
3. Дисциплинирование ребенка в атмосфере безусловной любви, поступки могут быть плохими или хорошими, сам же ребенок всегда при любых обстоятельствах остается любимым.
4. Справедливость оценок взрослых поведения ребенка, если у мамы или у педагога плохое настроение и ребенок попросту раздражает взрослого, то в таком случае негативную реакцию на поведение малыша нельзя назвать справедливой.
5. Эмоциональная яркость оценок, т. е. в одном случае- восторженный радостный тон, а в другом – нарошное безрадостный, помогает малышу яснее понять что хорошо, а что плохо. Родители и педагоги остаются с совестью до тех пор пока у него не выработается собственная совесть.
6. Моральные, а не материальное поощрение за поведение.
Высказывание:
«Если ты хорошо поступишь, то мама будет рада» предпочтительнее чем высказывание :
«Хорошо поступишь- куплю тебе машинку»
7. Выработка поведенческих, соответствующих моральным правилам.
Важно сознательно их соблюдать. Не смотря на колоссальное изменение материального мира вокруг нас, моральные ценности почти за 2 тысячи лет не изменились
Любая разумная мать, каждый профессиональный педагог будет участвовать учить быть добрыми, отзывчивыми, вежливыми и заботливыми. Нельзя на зло отвечать злом, на силу- силой, на грубость- грубостью, иначе плохое не остановить, оно только умножится.