МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков эмоциональной регуляции у педагогов в экстренных ситуациях

Нугуманова Ксения
Конспект занятия по формированию навыков эмоциональной регуляции у педагогов в экстренных ситуациях

Цель занятия:

Формирование навыков эмоциональной регуляции в экстренных ситуациях.

Задачи:

1. Обучающая: формирование у педагогов психологических знаний и умений, необходимых в экстремальной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков эмоциональной регуляции у педагогов в экстренных ситуациях» размещена в разделах

2. Воспитывающая: содействие в формировании у педагогов личностных качеств, необходимых в экстремальных ситуациях: уравновешенности, умения быстро анализировать ситуацию, контролировать свои желания и поступки.

3. Развивающая: развитие организаторских, навыков совместной деятельности, кругозора, анализ собственных ресурсов личности.

Оборудование и оформление: Листы А4, раздаточный материал: бланки теста «Незаконченное предложение»; ручки или карандаши, стулья по количеству участников.

Ход занятия:

Упражнение 1.

Ресурс и ожидание.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами собрались здесь для того чтобы узнать свои сильные и слабы стороны личности в экстренной ситуации, узнать и закрепить паттерны поведения в экстренной ситуации, научиться справляться.

1. С чем пришли, с каким настроением, как себя чувствуете?

2. Что ожидаете от встречи?

Теоретическая часть:

На протяжении всей своей жизни человек может столкнуться с различными экстремальными ситуациями, которые могут угрожать его здоровью и жизни. А ведь каждая минута в экстремальных обстоятельствах – решающая. Можно столкнуться с любой ситуацией, будь то авария, пожары, техногенная катастрофа, а также ограбления, мошенничество. Поэтому в таких случаях необходимо в первую очередь рассчитывать только на самого себя. На сегодняшний день и газеты, и телевидение переполнены сведениями о преступлениях, правонарушениях, катастрофах. Это не может не сказаться на поведении людей. Обилие пугающей информации действует на психику человека. Очень важно при этом сохранять хладнокровие и грамотно строить свои действия.

Предлагаю пройти небольшое и быстрое упражнение:

Упражнение 2:

«Незаконченные предложения», которое для каждого из вас даст понять как вы действуете в тех или иных ситуациях.

1. Если бы я был организатором эвакуации, то…___

2. Больше всего на свете я боюсь___

3. Когда я вижу подозрительную личность…___

4. Мои опасения ни раз оставляли меня в …___

5. Если наступит экстремальная ситуация то я…___

6. Не люблю людей, которые…___

7. В экстремальной ситуации я…___

8. Обычно я спокоен, но…___

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же вести себя в различных экстремальных ситуациях.

Поднимите руку у кого есть привычный уклад жизни (распорядок, привычки, оптимизация дел).

Когда мы каждый день совершаем одни и те же действия мы находимся в состоянии равновесия, мы знаем, что за, чем идет и что мы должны сделать в следующий час, полчаса, минуту.

Пример: свой пример

Так вот, любая экстремальная ситуация выводит человека из состояния равновесия, стабильности.

Кто - нибудь попадал в экстренные ситуации?

Как же с этим справиться? Как держать себя в стабильном состоянии, когда ты находишься в непредсказуемой ситуации?

Упражнение 3.

«Мозговой штурм»

1 гр.

Как в экстренной ситуации не впасть в панику?

2гр.

Как справиться с эмоциональным стрессом после экстренной ситуации?

3гр.

Как помочь другому человеку не впасть в панику?

Обсуждение.

Как вы думаете, вам могут помочь эти способы решения, если вы попали в экстренную ситуацию?

Любой человек может справиться со своим эмоциональным состоянием во время и после экстренной ситуации, для этого нужно, чтобы человек знал себя, какой он, был уверен в своих силах, а уверенность обретается исключительно посредством знаний о себе любимом.

Упражнение 4.

Ассоциативное упражнение.

Путешествие в лесу.

Вообразите, что Вы идете по лесу. Вы очень ясно представляете этот лес, — какие там растут деревья, какая трава, цветы, насекомые, животные, как он освящен, какое это время года. Есть ли там дорога или тропинка, или Вы сами себе прокладываете путь по бездорожью.

Потом Вы находите на земле кувшин. Его тоже вообразите во всех подробностях: старый или новый, чистый или грязный, из чего сделан, какого цвета размера. Что вы с ним делаете?

Вы идете дальше и навстречу вам выходит медведь. Какой он? что вы делаете?

Когда медведь скрылся Ваш путь продолжился и через какое-то время Вы оказались у охотничьего дома. Какой он? Что вы сделаете?

Вы выходите из дома, вам нужно попасть в соседнюю деревню, но вы видите забор. Какой он? Что вы сделаете?

Вы попали за забор перед вами дорожка разделяется на 2 пути. 1 короткий, но идет он через бурелом темных деревьев, 2 длинный, но идет через светлую березовую рощу.

Вдруг начинается жуткая гроза. По какой тропинке побежите в деревню?

Вы продолжаете прогулку вы прошли деревню и выходите к реке. у нее есть 2 берега. Опишите тот берег где стоите вы (высокий, низкий, скалистый или пушистый от травы и цветов) опишите реку 2 слова (бурная -быстрая- медленная, широкая- узкая, глубока или мелкая) и какой берег напротив?

Вам нужно попасть на тот берег. что вы сделаете?

Вы переправляетесь через реку и попадаете на опушку, опишите ландшафт в 2 словах. среди опушки есть озеро. И как всегда Вы полностью свободны в своих действиях. Какое озеро какая вода? Посмотрите внимательно. … В воде вы видите золотых рыбок, которые исполняют желания. Что вы будете делать?

Несмотря на игровую форму, это вполне серьезный тест, который часто используют психологи. Он основан на ассоциативном мышлении, то есть тем, кто любит «подгонять» в тестах свои ответы под «правильные», здесь не смухлевать. Здесь работает исключительно подсознание, а оно, как известно, лукавить не умеет.

Сразу предупрежу - даже если какие-то выводы показались вам необоснованными, постарайтесь сразу все не отрицать, а прислушаться к голосу подсознания. В бессознательном скрыто огромное количество полезной вам же информации.

--Лес- то как вы относитесь к своей жизни

--Тропинка – движение по жизни

--Кувшин – ваши жизненные ценности

--Медведь символизирует вашу реакцию на потенциальную опасность. Если вы прячетесь или замираете от страха – скорее всего вы и жизни слишком пассивны, если кидаетесь на медведя- слишком активны.

--Охотничий домик - ваше отношение к вашей семье

--Забор – символ преград, которые есть на любом жизненном пути. Обратите внимание, какой у вас забор – символическая изгородь или Великая Китайская стена.

--Путь к селу- то, как вы ведете себя в экстремальной ситуации

--Река- отношения внутри референтной, значимой группы, коллективе, с вашей точки зрения

--1 берег – это то как вы себя воспринимаете в значимой группе

--2 берег – это то как вас воспринимают участники значимой

--Ландшафт- психологическая доступность

--Озеро – душевное состояние

--Рыбки- отношение, взаимодействие с друзьям, окружением

Что Вам поведало бессознательное? Понравилось ли Вам путешествовать в своем внутреннем мире, не ограничиваясь рамками мышления? Совпали ли результаты теста “Прогулка в лесу” с вашими представлениями о себе и своей жизни? Помог ли тест?

Посмотрите пожалуйста на свои ответы. Выделите, есть ли те пункты, которые являются ресурсными, сильными сторонами в вашей личности.

Чем больше вы знаете о себе, о своих возможностях, тем более уверение вы становитесь в повседневной жизни. Зная, какими ресурсами вы обладаете, вы можете направлять их на решение той или иной ситуации.

Сбор чемодана.

Как вы себя чувствуете? Что нового вы узнали? Что вы заберете с собой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков эмоциональной регуляции у педагогов в экстренных ситуациях
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД