МААМ-картинки

Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом

Дарья Яковлева
Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом

Авторы: Зиновьева Т. В., Яковлева Д. А.

Цель:

Развивать патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

Задачи:

1)Формировать бережное отношение к городу Рязани, его истории и культурным ценностям.

2)Развивать связную речь и активизировать словарь детей.

3)Воспитывать чувство гордости за своих героев-земляков.

1 слайд.

Публикация «Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» размещена в разделах

Чтение темы Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников по средствам ознакомления с родным города.

2 слайд.

Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Человек изучающий историю своего города, ощущает себя наследником прошлого, сколько событий совершилось в родном городе, как много замечательных людей подарила миру Рязань.

3 слайд.

Любовь к родному городу может включать в себя: интерес об исторической судьбе города Рязани, гордость за социальные и культурные достижения, уважение к историческому прошлому и настоящему, привязанность к месту в котором живешь.

4 слайд.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если воспитатель будет знать и любить историю своего города и передавать их детям.

5 слайд.

Работая над темой «Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников по средствам ознакомления с родным города», выработался определенный алгоритм.

-Разработка системы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.

-Составление тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста

-Подбор материала для родителей по данной теме.

-Ознакомление с зоной ближайшего окружения (пауза 2 слайда: библиотека, зал филармонии)

-Ознакомление детей с местами, где они бывают чаще всего. (пауза 2 слайда)

-Ознакомление с земляками-героями, экскурсии к памятникам и обелискам (пауза 3 слайда).

6 слайд.

Работая в тесном контакте с инструктором по физической культуре, в течение года мы разучиваем подвижные игры Рязанского края,широко используем эти игры, как на занятиях так и вне занятий. Также работа строится в тесном контакте с музыкальным руководителем,педагогом изо-деятельности, в результате этого взаимодействия видна эффективность данной работы:

-дети знают свой домашний адрес; Рязанских героев от былин до современности; называют героев Рязани, соотносят с названиями улиц, помнят их деятельность.

В результате работы у детей значительно расширилось представление о родном городе.

7 слайд.

В группе создан уголок «Наш край Рязанский», в который входит:

Иллюстрации и фотографии достопримечательностей города;

Книга о Рязани;

Исторический материал о прошлом Рязани;

Оформлены папки «Герб Рязани»; «Любим и помним»; альбомы «Мой город родной», альбом детских работ «Рязанский Кремль»; развивающие и дидактические игры.

8 слайд.

В своей работе я использую такие эффективные методы работы с детьми, как интегрированные занятия, занятия-игры, создание тематических альбом совместно с детьми, организация выставок творческих работ детей по данной теме и целевые прогулки.

9 слайд.

Хочется отдельно сказать о работе с детьми по празднованию 23 февраля и 9 мая. Разнообразны были формы и методы работы с детьми: совместное создание вместе с воспитателем и родителями тематических альбомов,изготовление поделок, беседы о героев-рязанцах участвовавших в ВОВ, слушание, разучивание и инсценировки песен военных лет.

И когда во время праздника я видела глаза и лица своих воспитанников, наполненные значимостью происходящего вокруг, я поняла, это работа для многих детей была не напрасной, и зернышки любви к своему городу, гордость за свою страну начали давать всходы. Поэтому главным результатом я считаю то, что научила детей не быть равнодушными к событиям и явлениям окружающего мира, удалось пробудить интерес ко всему происходящему вокруг, правильно оценивать свои действия и поступки. Я верю что приобретенные детьми знания о родном городе, его истории, традициях, культуре станут прочным «фундаментам» в воспитании и становлении настоящего гражданина нашей страны.

Прикреплённые файлы:

rodnoi-gorod_9h15e.pptx | 8286,26 Кб
 
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД