Анна Калинова
Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные учреждения выполняют задачу большой значимости - подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу - формирование нового человека. В условиях современного динамично развивающегося мира, роста научно-технического прогресса и небывалой трудовой и политической активности масс особое значение приобретают вопросы трудового воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Важно, чтобы труд вошёл в жизнь ребёнка естественно, постепенно, с самого раннего возраста и способствовал всестороннему развитию малыша. Ведь, как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Отметим: «добро» в народном понимании - это не столько созданные трудовыми усилиями реальные продукты, сколько (и это главное) заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру. Именно влияя на чувства, воспитатели и родители могут успешнее вызвать у них желание «поступать хорошо и не делать плохо».
Понимание взрослыми важности всех этих проблем будет способствовать правильному трудовому воспитанию детей старшего возраста, играющему важную роль в формировании нравственно-волевых качеств личности ребенка. Темп современной жизни настолько напряжен, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда его малыш справиться с заданием.
Однако бережное отношение к тому, что создано педагогами прошлых времен, мы должны сохранить, чтобы не пришлось начинать все сначала. Именно дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств и формирования нравственных качеств личности. Среди воспитательно - образовательных задач, выдвигаемых обществом - вопросы нравственно-трудового (социального) воспитания дошкольников. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значимости в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка, в ближайшем будущем ученика школы.
Прав был замечательный педагог В. А. Сухомлинский, подчеркивая, что «трудовое воспитание- это образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать». Нравственно– трудовое воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и детского сада. Работу по формированию нравственно-волевых качеств у детей в процессе трудовой деятельности в природе мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Воспитание трудовых навыков возможно только на основе личного примера взрослых, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах трудового воспитания детей между детским садом и семьей.