Папки-передвижки

Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе

Анна Калинова
Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе

Дошкольные учреждения выполняют задачу большой значимости - подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно-образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу - формирование нового человека. В условиях современного динамично развивающегося мира, роста научно-технического прогресса и небывалой трудовой и политической активности масс особое значение приобретают вопросы трудового воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе» размещена в разделах

Важно, чтобы труд вошёл в жизнь ребёнка естественно, постепенно, с самого раннего возраста и способствовал всестороннему развитию малыша. Ведь, как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Отметим: «добро» в народном понимании - это не столько созданные трудовыми усилиями реальные продукты, сколько (и это главное) заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру. Именно влияя на чувства, воспитатели и родители могут успешнее вызвать у них желание «поступать хорошо и не делать плохо».

Понимание взрослыми важности всех этих проблем будет способствовать правильному трудовому воспитанию детей старшего возраста, играющему важную роль в формировании нравственно-волевых качеств личности ребенка. Темп современной жизни настолько напряжен, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда его малыш справиться с заданием.

Однако бережное отношение к тому, что создано педагогами прошлых времен, мы должны сохранить, чтобы не пришлось начинать все сначала. Именно дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств и формирования нравственных качеств личности. Среди воспитательно - образовательных задач, выдвигаемых обществом - вопросы нравственно-трудового (социального) воспитания дошкольников. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значимости в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка, в ближайшем будущем ученика школы.

Прав был замечательный педагог В. А. Сухомлинский, подчеркивая, что «трудовое воспитание- это образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать». Нравственно– трудовое воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и детского сада. Работу по формированию нравственно-волевых качеств у детей в процессе трудовой деятельности в природе мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Воспитание трудовых навыков возможно только на основе личного примера взрослых, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах трудового воспитания детей между детским садом и семьей.

Публикации по теме:

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы)Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у детей старшего возраста (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей-не упустить этот.

Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края»Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Подготовила: Дорофеева Т. В. Первоначальные.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по развитию коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста .

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с региональными особенностями и традициями народов Севера Суровая Югорская земля является для наших детей малой родиной. Родители многих наших воспитанников приехали с разных концов России и стран.

Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики.

Влияние роли воспитателя на формирование личности дошкольника Очень важную роль в формировании психики ребенка играет воспитатель. Образцами для подражания в поведении дошкольника служат родители и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД