Лучший педагог года

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

елена стародубова
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Речь к презентации «Дидактические игры и пособия по правилам дорожного движения.

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Стародубова Елена Александровна, я воспитатель МБДОУ 198. Сегодня я хочу вам представить Дидактические игры и пособия по ПДД.

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Учитывая что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентирования в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения через дидактические игры и пособия.

Для этого мной были изготовлены данные пособия.

1. Отремонтируй Светофор – Цель – закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, смекалку.

2. Крестики- нолики – Цель- развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей о дорожных знаках.

3. Пазл Транспорт – Цель – закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; воспитывать усидчивость, закреплять у детей порядковый счёт в пределах 10.

4. Пазл Собери знак – Цель – закрепить знания детей о дорожных знаках и пдд; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

5. Альбом Транспорт – Цель – уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах.

6. Подумай – отгадай – Цель – уточнить представления детей о транспорте, дорожных знаках и правилах дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

7. Дорожные знаки – Цель – расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улиц; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

8. Панно – Улица города – Цель – уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать самостоятельность, воображение.

9. Игра – Ходилка – Безопасный город – Цель - закреплять правила дорожного движения, умение играть в команде, выполнять действия по правилам.

10. Лэпбук – Цель – формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения, обогащение словаря детей, развитие воображения, внимания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД