МААМ-картинки

Формирование основ экологической культуры в детском саду

Ирина Мулатова
Формирование основ экологической культуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:

• экологические знания и умения;

• экологическое мышление;

• ценностные ориентации;

• экологически оправданное поведение.

Публикация «Формирование основ экологической культуры в детском саду» размещена в разделах

Основная цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие задачи.

Образовательные:

• внедрить в образовательный процесс ИКТ о направленных на формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

• обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательскую деятельность детей среднего дошкольного возраста;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитательные:

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

• воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Методы, используемые для реализации программы:

Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• применение дидактических игр;

Словесные методы

• чтение литературных произведений;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.);

• загадывание загадок;

Практические методы

• организация продуктивной деятельности детей;

• оформление гербария растений, плодов;

• чтение литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

Основные принципы

• принцип учёта возрастных особенностей детей;

• принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей;

• принцип психологической комфортности создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;

• принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей;

• принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности;

• принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.

Литература:

1. Парциальной программы экологического воспитания С. Н. Николаевой «Юный эколог» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009

3. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2006

4. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу». М. : Просвещение, 2003

5. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2005

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры в детском саду
Опубликовано: 31 августа 2021 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ экологической культуры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова (УИ 304962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД