Лучший педагог года

Формирование патриотических чувств детей старшего возраста посредством проекта «Посткроссинг»

Ольга Кузнецова
Формирование патриотических чувств детей старшего возраста посредством проекта «Посткроссинг»

Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть.

Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.

Публикация «Формирование патриотических чувств детей старшего возраста посредством проекта „Посткроссинг“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества дошкольные образовательные организации должны воспитывать активных, творческих детей, способных самостоятельно ставить и решать задачи, получать знания, используя широкую сеть информационных ресурсов. Так, в соответствии с ФГОС ДО, целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, в том числе в познавательно-исследовательской.

Два года назад, бродя по просторам интернета, в поисках новых форм работы с детьми дошкольного возраста, я совершенно случайно наткнулась на сайт с необычным названием - посткроссинг.

Что такое посткроссинг?

Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками.

История посткроссинга ещё слишком мала. Она ведётся с 14 июля 2005 года. Её основателем стал один студент-португалец по имени Пауло Магальхаес, (сейчас живущий в Германии, который фактически воскресил давно забытые почтовые услуги и снова научил людей клеить марки и писать друг другу от руки. Он придумал систему, которая успешно работает до сих пор и привлекает все больше единомышленников разных возрастов – от школьников до пожилых людей. Первоначально цель Пауоло была - «решить проблему своего пустого почтового ящика». Он прекрасно знал, что люди из разных городов и стран хотят между собой общаться, переживать вместе радость и горе, делится своими эмоциями и настроением, а так же отсылать друг другу открытки. Пауло задался вопросом «как сделать так, чтобы единомышленники тебя услышали и узнали о твоем желании?» Сама по себе проблема с общением не решалась, но была конкретно поставлена задача. А когда существует задача и желание ее обратить в реальность – все получается. Он направил десятки открыток по случайным адресам в разные города. И вскоре начал получать ответы… Люди делились адресами, передавая друг другу, пока не образовалась целая их база, которая сейчас хранится на сайте www.postcrossing.com.

Пауло Магальхаес, создатель посткроссинга говорит : «Я начал этот проект, как развлечение, чтобы самому получать больше открыток. Через столько лет я все еще поражен, как развился посткроссинг. Он заставляет людей улыбаться каждый день, и я становлюсь от этого более счастливым. Я поражен, что посткроссинг стал так популярен, и очень рад, что люди снова начали активно писать "живые" письма. У нас получилась огромная международная дружба».

Цели посткроссинга ясные и простые – соединить людей во всём мире при помощи открыток независимо от пола, возраста, места их проживания, расы и религии.

Так как посткроссинг- это новое явление, литературы по данному вопросу нет. Но есть сайт www. postcrossing.com, где можно найти ответы на интересующие вопросы.

Работая над темой исследования, я вдруг вспомнила советское время, когда была популярна переписка по почте. В те времена было нормой и устоявшейся традицией писать письма и отправлять открытки на все праздники, значимые и не очень. Мы, дети, с радостью и особым душевным трепетом ждали открыток от родственников и знакомых. Самые красивые приходили на Новый Год, 8 Марта и День Рождения. А так как праздники и памятные даты отмечались у нас в стране почти каждый месяц, а родственников и знакомых у нас было предостаточно, открыток приходило несметное множество. Особенно приятно было получать конверты с редкими марками от заграничных друзей.

Возможно поэтому посткроссинг и нашел такой эмоциональный отклик в моей душе. Мне, как любому взрослому, захотелось вдруг снова стать ребенком, вспомнить то сладкое чувство, когда ты получаешь от людей какое-то послание, обмениваешься с ними информацией о своей жизни.

Так и возникла идея вместе с воспитанниками своей группы принять участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами», находящимися в разных городах и даже странах. За основу взят существующий проект Посткроссинг, только в нашем случае - это способ обмена информацией с помощью писем, открыток, рисунков, фотографий.

Мы открытки шлём друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри карточки, записки,

Пожелания друзей

И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»

Цель моего проекта : воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну. Развивать познавательный интерес.

Проект еще не закончен. Мы вместе с воспитанниками продолжаем знакомимся с новыми друзьями из других городов.

При общении с родителями и воспитанниками я заметила как мало мы знаем, как мало интересуемся городом и страной в целом.

В поисках средств и методов знакомства с нашей необъятной Родиной, нашла ВКонтакте группу «Посткроссинг для детей, среди детских дошкольных учреждений». Я зарегистрировалась, оставила адрес детского сада. Выписала интересующие адреса детских садов из других городов.

И параллельно начала знакомить детей с работой почты.

На втором этапе велась непосредственно работа с детьми.

Знакомила с картой. В группу принесли посылку. Когда дети распаковали её, обнаружили карту. Дети начали задавать вопросы: Что это за точки? Где наш город?

Данная ситуация помогла мотивировать детей для общения с другими детьми из разных городов.

На данном этапе рассматривали альбом «Город Дзержинск» для того, чтобы дети могли рассказать, какие достопримечательности есть в нашем городе. В выходные дни вместе с родителями гуляли по городу, искали интересные места, про которые с удовольствием рассказывали своим друзьям в группе. Отгадывали фотозагадки на тему города. Читали стихи о городе. Выяснили, что у каждого города есть свой герб.

После того, как дети получили знания о городе, с помощью игры «Выбери герб города», мы выбрали город в который отправили предложение дружбы. Приготовили подарки, и по традиции положили в конверт раскраски с изображением Чебурашки-символом нашего детского сада.

Далее принимаемся за самое главное - составление письма с рассказом о нашем городе. Так как возраст детей ещё не велик, я разработала шаблон письма, чтобы дети его могли дополнять. По предложению детей можно добавить достопримечательности города, рассказать новости детского сада и группы.

Письмо готово. Осталось его отправить. В этом нам помогают родители. Вместе с детьми они идут на почту, где дети сами взвешивают письмо, наклеивают марки, отправляют в почтовый ящик. Деткам очень нравится отправлять письма. Они получают массу положительных эмоций и каждый раз с нетерпением ждут своей очереди.

А тем временем, мы получаем первое настоящее письмо. Сколько радости было в глазах детей, это не передать. И сколько удивления было у родителей, когда они увидели, что это работает. В письмах дети рассказывают о своем городе и радуют наших деток приятными сюрпризами.

Чтобы сделать проект познавательным, педагоги предложили сопровождать письма презентацией о городе-отправителе в рамках «75 летия Победы». Благодаря поддержке родителей, мы откликнулись на это предложение. И уже в течение месяца отправили всем своим друзьям по переписке презентацию о своем городе в годы Великой Отечественной войны.

Когда в детский сад приходит новое письмо, воспитатели читают его, воспитанники находят город, из которого пришло письмо, на карте, затем садятся перед экраном и смотрят фильм-презентацию. Каждый слайд презентации воспитанники обсуждают. Все письма не были написаны под копирку. Кто-то рассказывал о своем городе, кто-то о героях войны. Кто-то об историческом прошлом, легендах, а кто-то о своем детском учреждении, группе, друзьях, проводимых в саду праздниках и занятиях.

С момента начала проекта, у нас появились новые друзья в 14 городах России.

Участвуя в проекте, дети осознают, что кроме них самих, в мире есть дети разных национальностей, вероисповеданий, с необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть интересными собеседниками. Так мы познакомились с народами Татарстана и Бурятии.

В самом начале, когда я только предложила начать работу над проектом, у меня были определенные риски, которые можно сформулировать таким образом : смогу ли я заинтересовать проектом детей, поддержат ли меня родители? Сейчас можно с уверенностью сказать, что проект заинтересовал и воспитанников, и родителей, и педагогов других групп которые нас поддержали и во многом нам помогают.

Благодаря проекту, в группе появился уголок патриотического воспитания, где у нас хранятся коллекции подарков и альбомы городов.

Если бы 2 года назад меня спросили, что такое «посткроссинг», я вряд ли бы ответила на этот вопрос. А теперь я знаю. Это переписка более широкого обмена информацией об истории городов, поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

К концу первого года проекта мои воспитанники начали ориентироваться по карте России, умеют находить города, с которыми идет переписка. Дети называют достопримечательности своего города и некоторые достопримечательности городов, откуда приходят письма. Отрадно, что воспитанники усвоили свой домашний адрес, адрес детского сада. Они узнали, что такое индекс, научились изготовлять конверт. У детей обогатился словарный запас, повысился уровень монологической и диалогической речи в рассказах об истории родного города. У детей повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.

Заключительная часть нашего проекта - создание мини музея (открыток, писем, фотографий, которые мы получим за время переписки. Все это мы представим в музее детского сада «Моя малая Родина».

И в заключение хочу с уверенностью сказать, что проект получится только тогда, когда в нем очень-очень заинтересован педагог. Только увлеченный человек сможет донести до своих воспитанников все то, что в действительности интересно ему самому!

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Автор публикации:
Формирование патриотических чувств детей старшего возраста посредством проекта «Посткроссинг»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД