Получи документы

Формирование первых форм слов

Людмила Тихонова
Формирование первых форм слов

Формирование первых форм слов

Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова.

Отсутствие восприятия ритмичности построения речи приводит к тому, что ребенок с трудом овладевает ритмико-мелодической стороной слова, отчего оно долго не находит своего послогового выражения. Одно из главных условий логопедической работы с детьми, которым недоступно элементарное словоизменение, — проведение мероприятий, способствующих развитию смысловой стороны речи. В экспрессивную речь переводится только то, что ребенку понятно и имеется в его импрессивной речи.

Публикация «Формирование первых форм слов» размещена в разделах

Прежде всего необходимо добиваться от детей воспроизведения удар-ного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трех-сложных слов (звуковой состав слова ребенок может воспроизводить при-близительно). Вначале допустимо про-говаривание только ударного слога, в дальнейшем необходимо научить ребенка воспроизводить слова из двух слогов (1-й класс).

На данном этапе работы не рекомендуется исправлять звуко-произношение. Это может вызвать у некоторых детей речевой негативизм, так как на этом уровне развития речи они еще не в состоянии овладеть арти-куляционными нормами. Поэтому логопед может пренебречь произноси-тельными возможностями детей. При этом желательно, чтобы дети произносили все гласные (кроме звука [ы]). Желательно (но не обязательно, чтобы согласные |м], [п], [б], [т], [д] не замещались согласными звуками другого места образования, например звуком [к]. Все согласные звуки могут оставаться недифференцированными на мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Согласные язычно-передненёбные ([ш], [ж], [ч], [щ], требующие под-нятия передней части языка к верхним альвеолам, могут замещаться одним общим фрикативным звуком, например мягким [с’]. Допустимы и грубые замещения свистящих и шипящих, например призубным звуком. Закономерным является отсутствие соноров. Но уже на этом этапе следует обратить особое внимание на наличие звука [й]. Этот звук может быть легко вызван по подражанию в дифтонгах: ой, ай, эй.

Если ребенок имеет сложные звуковые нарушения и совершенно не овладевает хотя бы приближенными артикуляциями звуков, логопедическую работу лучше строить на базе интонационно-ритмического воспроизведения слов. Только после того как дети овладеют произношением слов первых 3-х классов, сохраняя интонационно-мелодический рисунок, начинается работа по коррекции звукопроизношения. С трехлетними детьми эту работу целесообразнее начинать на материале «лепетных слов».

Рекомендуется использовать следующие логопедические приемы: называние предметов или предметных картинок; просьба передать, взять, отдать предмет; договаривание начатых логопедом слов со зрительной опорой на предмет или его изображение; называние действий в повелительном наклонении. Необходимым условием является многократное проговаривание детьми усвоенных слов.

К концу данного периода дети должны знать место ударения в заучен-ных словах, воспроизводить ритмико-интонационную структуру двух- и же-лательно трехсложных слов. При работе над звукопроизношением можно ограничиться следующими согласными звуками: [п] ([б], [м], [т] ([д], [н], [к], [х] ([г], без их дифференциации на мягкие и твердые, звонкие и глухие. Если звукопроизношение остается грубо нарушенным, можно ограничиться интонационно-ритмической структурой слов. В понимании речи дети долж-ны соотносить предметы с их функцией, узнавать знакомые предметы по описанию главных его признаков, уметь показом или в доступной словесной форме ответить на вопросы, поставленные логопедом.

Публикации по теме:

«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Конспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. ТитовеКонспект беседы о первых космонавтах В. Терешковой и Г. Титове Цель: формировать понятия: космос, космическое пространство, звёзды, планеты; расширить представления о космонавтах - первой женщине-космонавте.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок»Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок» Фотоотчёт о новогодних утренниках в первых младших группах «Волшебный сундучок» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились утренники.

Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группахФотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Утренник, посвящённый 8 марта, в первых младших группах нашего детского сада был.

Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы»Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы» Фотоотчёт об утренниках в первых младших группах «Матрёшкины сюрпризы» В нашем детском саду «Золотая рыбка» начались утренники, посвящённые.

Мастер-класс по изготовлению первых весенних цветов-подснежников из цветной бумагиМастер-класс по изготовлению первых весенних цветов-подснежников из цветной бумаги По одной древней легенде подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая,на земле была зима,шёл снег. Ева.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей»Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска и макет «Палатка первых строителей» Ознакомление с достопримечательностями города Магнитогорска. Макет «Палатка первых строителей» Мы с ребятами старше-подготовительной.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗСпортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первых форм слов
Опубликовано: 25 октября 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД