Папки-передвижки

Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Светлана Буравлева
Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации в ДОУ. Авторы предлагают в качестве примера описание содержания работы по формированию представлений у старших дошкольников логопедической группы о профессиональной деятельности врача. В статье также кратко представлен конспект «Врач : прошлое, настоящее и будущее».

Ключевые слова:

Публикация «Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Профессия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст, врач,

логопедическая группа.

Современное образовательное пространство актуализирует одну из основных

задач профессиональной подготовки, состоящую в том, чтобы помочь

обучающемуся определиться в широком выборе своей будущей профессии.

Одним из значимых векторов работы, указанных во ФГОС ДО, является

«социально - коммуникативное развитие», нацеленное на то, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду. В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация дошкольников – важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленная на

ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых проводим в процессе организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.

В качестве примера приведем конспект занятия «Врач : прошлое, настоящее и

будущее», цель его заключалась в расширении представлений детей старшего дошкольного возраста логопедической группы о профессиональной деятельности врача. Исходя из данной цели, мы решали следующие задачи:

образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессии

врача, предметах его трудовой деятельности; конкретизировать представления о профессии врача в прошлом, настоящем и будущем; расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии. Врач»;

развивающие: развивать монологическую речь; развивать инициативность,

память, внимание, логическое мышление;

воспитательные : воспитывать уважение к профессиональной деятельности

врачей; способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками,

уважительному отношению друг к другу.

Ход занятия:

Организационно - мотивационный этап:

Звучит волшебная музыка, в группе воспитатель в одежде врача.

Воспитатель : Вы много знаете о враче, что это за профессия, что делает врач и что ему нужно для этого. Но сегодня мы с вами побываем в прошлом, в настоящем и будущем! Представляете! Мы будем перемещаться во времени, чтобы узнать, а какие врачи были в прошлом, какие сейчас и какие будут в будущем! Как вам идея?

Основной этап:

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. Сначала я предлагаю

побывать в прошлом, посмотреть, какие там врачи были. Для этого закрываем глаза и произносим такие слова вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим про врача все узнать.

Как он лечит там людей,

В прошлое открой нам дверь!

Дети рассматривали картинку с изображением врачей в прошлом столетии,

отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Предлагалась дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Знакомясь с врачом настоящего времени, они описывали

его внешний вид, затем воспитатель предлагал игру «Собери чемоданчик доктора». А потом проводилась минутка здоровья.

При ознакомлении с врачом будущего воспитатель предлагал рассмотреть фотографии, на которых были изображены самые новые компьютеры, роботы, используемые в медицине будущего. Детям предлагалось побыть врачами будущего, они надевали халаты, затем знакомились с

планшетами для лечения людей, в которых собрана вся информация о пациенте, которая попадает в камеру обследования. В группе заранее подготовлена «камера обследования», в которую ребенок может лечь, звучит запись, потом писк и обследование закончилось, и вся информация отражается в планшете. Дети вместе с педагогов моделируют ситуацию. В конце занятия были поведены итоги и проведена рефлексия, благодаря которой было выявлено, что детям понравилось занятие, они довольны своей работой.

Список использованной литературы

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. 2004. №1.

2. Маматова И. С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый.

2021. № 21 (363). С. 399 - 401.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД