Получи документы

Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Светлана Буравлева
Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации в ДОУ. Авторы предлагают в качестве примера описание содержания работы по формированию представлений у старших дошкольников логопедической группы о профессиональной деятельности врача. В статье также кратко представлен конспект «Врач : прошлое, настоящее и будущее».

Ключевые слова:

Публикация «Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Профессия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст, врач,

логопедическая группа.

Современное образовательное пространство актуализирует одну из основных

задач профессиональной подготовки, состоящую в том, чтобы помочь

обучающемуся определиться в широком выборе своей будущей профессии.

Одним из значимых векторов работы, указанных во ФГОС ДО, является

«социально - коммуникативное развитие», нацеленное на то, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду. В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация дошкольников – важная задача профессионального воспитания на этапе завершения дошкольного детства.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленная на

ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых проводим в процессе организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.

В качестве примера приведем конспект занятия «Врач : прошлое, настоящее и

будущее», цель его заключалась в расширении представлений детей старшего дошкольного возраста логопедической группы о профессиональной деятельности врача. Исходя из данной цели, мы решали следующие задачи:

образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессии

врача, предметах его трудовой деятельности; конкретизировать представления о профессии врача в прошлом, настоящем и будущем; расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии. Врач»;

развивающие: развивать монологическую речь; развивать инициативность,

память, внимание, логическое мышление;

воспитательные : воспитывать уважение к профессиональной деятельности

врачей; способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками,

уважительному отношению друг к другу.

Ход занятия:

Организационно - мотивационный этап:

Звучит волшебная музыка, в группе воспитатель в одежде врача.

Воспитатель : Вы много знаете о враче, что это за профессия, что делает врач и что ему нужно для этого. Но сегодня мы с вами побываем в прошлом, в настоящем и будущем! Представляете! Мы будем перемещаться во времени, чтобы узнать, а какие врачи были в прошлом, какие сейчас и какие будут в будущем! Как вам идея?

Основной этап:

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. Сначала я предлагаю

побывать в прошлом, посмотреть, какие там врачи были. Для этого закрываем глаза и произносим такие слова вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим про врача все узнать.

Как он лечит там людей,

В прошлое открой нам дверь!

Дети рассматривали картинку с изображением врачей в прошлом столетии,

отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Предлагалась дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Знакомясь с врачом настоящего времени, они описывали

его внешний вид, затем воспитатель предлагал игру «Собери чемоданчик доктора». А потом проводилась минутка здоровья.

При ознакомлении с врачом будущего воспитатель предлагал рассмотреть фотографии, на которых были изображены самые новые компьютеры, роботы, используемые в медицине будущего. Детям предлагалось побыть врачами будущего, они надевали халаты, затем знакомились с

планшетами для лечения людей, в которых собрана вся информация о пациенте, которая попадает в камеру обследования. В группе заранее подготовлена «камера обследования», в которую ребенок может лечь, звучит запись, потом писк и обследование закончилось, и вся информация отражается в планшете. Дети вместе с педагогов моделируют ситуацию. В конце занятия были поведены итоги и проведена рефлексия, благодаря которой было выявлено, что детям понравилось занятие, они довольны своей работой.

Список использованной литературы

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. 2004. №1.

2. Маматова И. С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый.

2021. № 21 (363). С. 399 - 401.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о профессиональной деятельности врача у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД