Получи документы

Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Алина Юрина
Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка и важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Они позволяют детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

В процессе общения со старшими дошкольниками выявлено, что у них уже сформировано негативное отношение к труду как к общественному явлению. Мечты современных мальчиков связаны с такими профессиями как бизнесмен, депутат, банкир, водитель такси, охранник. Девочки мечтают быть актрисами, невестами, певицами, телеведущими, в единичных случаях воспитателями, учителями, продавцами. Совсем не популярны у детей такие профессии как врач, портной, парикмахер, строитель, кондитер, хлебороб, садовод. Непопулярными стали и такие романтические профессии как космонавт, пилот, капитан морского судна, полярник. А такие профессии как каменщик, дворник, столяр, сантехник, инженер вызывают у детей единодушное – нет. Так же дети знают, что их мамы и папы работают, но мало знают где и кем.

На основании этого мы создали в группе условия для ранней профориентации дошкольников в процессе взаимодействия участников образовательного процесса и учреждений социума.

Так же создаем и отрабатываем модели взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и учреждений социума, обеспечивающей качество образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях.

Для расширения и обогащения знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении, используем разные формы работы.

На начальном этапе работы, мы используем следующие формы :

• Мониторинг родительских профессий.

• Разработка анкеты и проведение анкетирования родителей на выявление готовности участия в проекте.

• Обсуждение темы проекта на родительском собрании.

Формирование и утверждение рабочей группы проекта.

• Разработка перспективных планов мероприятий в группе, участниках проекта.

• Подбор информации, иллюстраций, методической и художественной литературы.

• Подбор дидактических игр.

• Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Подбор информационного материала для родительского уголка.

• Разработка НОД, развлечений.

• Анализ и корректировка перспективных планов.

На практическом этапе работы с детьми и родителями проводим практические мероприятия:

«История профессий». Использование в образовательной деятельности технологии «лента времени».

• Создание модели календаря профессий (на основе календаря профессиональных праздников).

• Проведение конкурса книжек-малышек «Профессии».

• Организация цикла мероприятий «Профессии родителей» :

- разработка и проведение праздника для мам «Наши мамы лучше всех!». На празднике дети показали сценку, в которой каждый ребенок в стихотворной форме рассказал о профессии своей мамы.

- праздника для пап «Мой папа лучший». Для праздника дети совместно с воспитателями подготовили видеофильм «Профессия моего папы»

Создание игрового оборудования и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: маркеры игрового пространства, макеты домов «Город мастеров» (обустройство импровизированной улицы с домами, принадлежащими представителям определенной профессии, создание вывески, рассказ об особенностях профессии).

Создание банка методических материалов: картотеки стихов, загадок, литературного и песенного материала, дидактических игр, конспектов НОД по теме, коллекции раскрасок.

«Профессии в живописи и литературе». Включение произведений живописи и литературы в образовательное содержание. (Подбор и создание картотеки произведений живописи и литературы по теме)

• Составление рассказов по теме «Профессии». Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение. При составлении рассказов можно использовать мнемотаблицы по профессиям.

• Проведение презентационных мероприятий «Дети о профессии родителей» (создается детьми и воспитателями).

• Проведение презентационных мероприятий «Родители - детям» - рассказ о профессии:

-Видеофильм «Профессия моего папы». Фильм создается совместно с родителями. В нем папы рассказывают о своей профессии.

-Презентация «Профессии наших мам»создается совместно с родителями.

• Проведение образовательных мероприятий с дошкольниками.

• Просмотр презентаций по теме.

• Организация и проведение соревнований «Строительный поединок».

• Подготовка и проведение театрализованного представления «Мы в профессии играем».

• Итоговое занятие «Профессии наших родителей».

Для родителей организуем консультативные мероприятия, индивидуальные беседы. Совместно с родителями создан банк методических материалов: картотеки стихов, загадок, литературного и песенного материала.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая эффективно решать задачи ранней профориентации детей с ТНР. Создана и отработана модель взаимодействия с родителями и учреждениями социума. Повышается уровень включенности родителей в образовательный процесс МАДОУ. Освещение деятельности в мессенджерах способствовало повышению заинтересованности родителей в посещении детского сада. Повышается уровень представлений у дошкольников о мире профессий, расширяются представления детей о мире профессий и. несомненно, содействует воспитанию положительного отношения к труду взрослых.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 31 августа 2023 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД