МААМ-картинки

Формирование представления о труде шофёр в средней группе

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Формирование представления о труде шофёр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи. Рассказать о том, что машины - это помощники людей; познакомь с частями машины и с её назначением. Уточнить знания правил уличного движения.

Материал. Иллюстрация "Грузовая машина", рули на каждого ребёнка, карандаши, листы бумаги с нарисованными силуэтом грузовой машины, светофор.

Предшествующая работа. Наблюдение за машинами разного назначения, за работаешь шофёра, разгрузкой продуктов в детском саду.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение "Шофёры" К. Чолиевой:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Публикация «Формирование представления о труде шофёр в средней группе» размещена в разделах

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные,

Срочные грузы,

Цементы и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Ну как она людям

Повсюду нужна!

Задаем вопросы детям:

- О чём это стихотворение?

- Для чего нужны машины?

Далее педагог предлагает всем детям сесть "в машины" (на стулья, взять рули, завести мотор и стать настоящим шофёром.

Дети едут и поют песню "Машины".

Воспитатель:

- Но что это вдруг мотор затарахтел и зафыркал, машина остановилась. Что случилось? Нужен ремонт. У вас на столах лежат "поломанные" машины (силуэты), их необходимо срочно отремонтировать.

- Ребята, подумайте, каких здесь частей не хватает и как можно помочь шофёру отремонтировать машину? Дорисуйте эти части.

(Дети карандашами дорисовывает колёса, фары, зеркала.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Ребята, какие детали вы дорисовали?

- Расскажите, пожалуйста, почему машины не могут ехать без этих деталей?

Педагог вновь предлагает взять руль и завести мотор:

- Поехали! Р-р-р! Стоп! Загорелся красный свет светофора! Это что значит? Правильно, нужно остановиться, ехать нельзя.

- Почему на красный свет светофора нельзя ехать? (Ответы детей.)

Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.

Педагог читает сказку "Разговор машин" А. Седугиной:

". подъехали к перекрёстку четыре машины. Остановились и они заспорили: какой из них ехать первой?

- Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

- Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала:

- Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте".

А четвертая, совсем маленькая, прошептала:

- Пустите меня вперёд. Я везу мороженое.

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекрёсток полицейский. Полицейский вначале поднял свою палочку, что означало: "Внимание!". Он показал палочкой, какой именно машине ехать первой. Конечно, эти машины с полицией спорить не стали, и каждая дождалась своей очереди и потом быстро уехала по своим важным делам.

- Подумайте, какую машину полицейский пропустил первой, какую второй, третьей, четвёртой? Как думаете, почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шофёром отдохнуть, а машины поставить в гараж.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку»Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку» Совсем скоро наступит долгожданный праздник всех детей и взрослых Новый год. Дети с нетерпением его ждут, считают дни, готовясь к празднику,.

Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим»Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый.

Фотоотчёт о ручном труде в свободной деятельности в старшей группе на тему «Птичка»Фотоотчёт о ручном труде в свободной деятельности в старшей группе на тему «Птичка» Еще К. Д. Ушинский говорил: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Подборка стихов о труде для детейПодборка стихов о труде для детей Подборка стихов о труде для детей Приучать детей к труду, безусловно, лучше всего на личном примере. Выполняя вместе с ребенком посильную.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Стихотворение о труде педагога «Призвание»Стихотворение о труде педагога «Призвание» Стихотворение педагога дополнительного образования МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Шелехиной Нины Сергеевны "Призвание" Уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представления о труде шофёр в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представления о труде шофёр в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН (УИ 360759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД